Оптимист с ДЦП, или Как прожить на 2500 сомов в месяц и не спиться

Улану Бердибаеву 32 года. С рождения ему поставили диагноз — ДЦП. Мальчик рос в полноценной семье: с папой, мамой и сестренкой. Ходил в обычную школу в микрорайоне «Тунгуч». Однако в школе сверстники относились к нему с неприязнью. Хотя в учебе от своих одноклассников мальчик не отставал. После 9-го класса ему пришлось уйти в лицей и доучиться там два года.

Позже Улан поступил в Кыргызский Национальный Университет на экономический факультет. После окончания ВУЗа молодой человек так и не смог найти работу, потому как диагноз стал основным барьером для работодателей. С самого рождения во всех его начинаниях Улана поддерживала только семья.

«На пособие от государства в размере 2,5 тыс. сомов не проживешь. Поэтому после окончания университета, несмотря на отказы в трудоустройстве, я решил не опускать руки и продолжил искать работу дальше. Возникла идея заняться продажей товаров через Интернет. Свой бизнес я начал с того, что продавал в сети аксессуары для мобильных телефонов и компьютеров, поскольку раньше такой товар был очень востребован. Последние два года я продаю спортивную экипировку».

Помимо работы Улан активно занимается спортом. Диагноз не является барьером для того, чтобы освоить все тонкости такого боевого искусства, как джиу-джитсу.

«Вначале я занимался борьбой. Поначалу многие отказывались проводить со мной спарринг, но со временем все изменилось. Сейчас я дружу со многими из тех, кто ходит в спортзал. Спорт явился для меня толчком для того, чтобы продавать спортивную экипировку».

Несмотря на ограничения, связанные с диагнозом, Улан не опускает руки. Более того, он призывает не только людей с ОВЗ, но и обычных граждан двигаться только вперед, несмотря на различные жизненные трудности, и жить полноценной жизнью.

«Это очень тяжкое бремя — жить с таким недугом в нашей стране. С детства я подвергался всяческим издевательствам со стороны общества. Но, несмотря на это, я стараюсь не падать духом и двигаться вперед. Я учился в обыкновенной школе, потом поступил в институт. Занимаюсь спортом, пишу стихи. Все эти трудности лишь закалили мой дух. Я хочу стать примером здоровым людям. Ведь если такой человек, как я, старается изменить свою жизнь к лучшему, то и им, людям без отклонений в здоровье, нельзя унывать. Да, я получаю пособие по инвалидности в размере 2,5 тыс. сомов. И если бы я не работал на себя, то давно бы умер с голода. Людей с ограниченными возможностями здоровья никуда не берут на работу. В нашей стране государству до нас нет дела. Они обрекают нас на голодную смерть».

Улан рассказал, что многие ЛОВЗ в Кыргызстане от своего бессилия и бедной жизни спиваются либо выходят на улицы попрошайничать. Потому как часто даже близким людям, родственникам безразлична судьба таких людей.

«Я знаю многих людей с инвалидностью, которые попросту спились. Человек в инвалидной коляске никому не нужен. Он не нужен не только государству, но и своим близким и родным».

В планах на будущее у мужчины с ДЦП просто жить. И не зависеть ни от кого.

«Мои планы на будущее? Просто жить! Мечтаю о том, чтобы в Кыргызстане все люди были на равных. Я не жду помощи от других. У меня надежда только на самого себя».

Улан Бердибаев призывает власти Кыргызстана, а также всех неравнодушных граждан не проходить мимо проблем людей с ОВЗ. Ведь таким людям, в прямом смысле этого слова, приходится выживать, а не жить.

Детские церебральные параличи — термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном (околородовом) периоде. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребенка. Примерно у 30-50% людей с ДЦП наблюдается нарушение интеллекта. Затруднения в мышлении и умственной деятельности более распространены среди пациентов со спастической квадриплегией, чем среди страдающих от других видов церебрального паралича. Повреждение мозга может повлиять также на освоение родного языка и речи. ДЦП не является наследственным заболеванием. Но при этом показано, что некоторые генетические факторы участвуют в развитии заболевания (примерно в 14% случаев). Кроме того, определенную сложность представляет существование множества ДЦП-подобных заболеваний.

Автор  

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*