Правительству КР передали проект дорожной карты по трудоустройству ЛОВЗ

Разработчиками выступили бывшие мировые лидеры различных стран

Член Мадридского Клуба – крупнейшего форума бывших глав государств и премьер-министров – экс–премьер министр Норвегии Кьель Магне Бондевик презентовал своему коллеге, премьер-министру КР Мухаммедкалыю Абылгазиеву проект дорожной карты по реализации трудовых прав ЛОВЗ в КР.

Господин Бондевик, каким образом происходил выбор страны для разработки и реализации данной дорожной карты?

Кыргызстан –  это страна, которая вызывает интерес  у клуба по разным темам, не только касающихся ЛОВЗ. Например, в рамках предыдущих визитов клуба это были более общие темы, связанные с устойчивостью демократических институтов в КР. Но в данное время в Кыргызстане реализуется проект INSPIRED +, который направлен на  реализацию трудовых прав ЛОВЗ в КР, финансируемый Европейским Союзом.

Какие договоренности достигнуты с Правительством КР по реализации проекта дорожной карты?

Мое впечатление от этой встречи – премьер-министр КР Абылгазиев очень заинтересован в этой теме. Он очень погружен в нее и готов делать для ЛОВЗ очень многое. Поскольку Абылгазиев имеет многолетний опыт работы в социальной сфере,  подход у него очень профессиональный. Он знает детали, внутренние проблемы. И в этом смысле его опыт – это большое подспорье для решения проблем ЛОВЗ.

Мы презентовали ему дорожную карту, которая содержит рекомендации от очень разных организаций – общественных, бизнес-структур, профессиональных союзов, госорганов. Содержатся рекомендации о том, какие шаги должно предпринять Правительство, чтобы возможностей трудоустройства ЛОВЗ было больше,  чем сейчас.  И,  как нам показалось, премьер-министр  готов к тому, чтобы часть этих рекомендаций была осуществлена.

Начиная с 1 августа 2017 года, в течение 8 мес. мы провели консультации и обсуждения с разными группами общества КР. Эта дорожная карта  – результат большой работы 160 физически присутствовавших людей и участников, которые писали нам через различные социальные сети. Это сотни человек.

Премьер-министр КР отметил, что реализация дорожной карты, безусловно, будет иметь последствия для бюджета. Это надо принимать во внимание. Это потребует дополнительных расходов на социальную сферу, на эту группу населения.

Он уверил, что Правительство намерено сделать все от него зависящее, чтобы конвенция о правах инвалидов, которая принята в КР, но не ратифицирована Жогорку Кенешем, была ратифицирована, и он будет просить об этом парламент.

Эти рекомендации подразумевают какие-то законодательные инициативы, системные изменения или это просто решение проблемы трудоустройства ЛОВЗ?

Да, эта дорожная карта содержит в себе совершенно конкретные предложения по изменению конкретных законов, НПА, для того, чтобы рынок труда для ЛОВЗ стал больше, чем сейчас. Она содержит рекомендации госорганам КР – парламенту,  правительству, министерствам социального развития и финансов, налоговой службе и аппарату омбудсмена. Часть рекомендаций адресована НПО, СМИ, работодателям и профсоюзам.

Изменить законодательство само по себе – не значит изменить среду, после чего сразу появится больше рабочих мест для ЛОВЗ. Необходимо, чтобы у ЛОВЗ была возможность повысить свою квалификацию, а иначе, даже если будут хорошие законодательные акты, но если они не компетентны, они все равно не получат работу. Необходимо изменение самих госорганов, которые ответственны за эту услугу. Потому что они проводники этих норм.

Ожидается ли финансовая поддержка со стороны Мадридского клуба для реализации дорожной карты и какую сумму бюджета со стороны КР займет реализация карты?

Безусловно, ключевую роль будет играть кыргызская сторона –  правительство и уполномоченные органы, в том числе и МСУ.

Государственный бюджет КР- это основной ресурс, но в тоже время Правительство КР может попросить и заручиться поддержкой международных институтов для реализации этих шагов. Например, сегодня мы встречались с главой представительства Европейского Союза в КР и обсуждали эти вопросы.  Но это, прежде всего, зависит от Правительства КР. Если они упомянут эту тему как важную для КР в диалоге с международными институтами, в этом случае ЕС может рассмотреть эту тему для своих будущих проектов в КР.

Тем более, что проект по разработке дорожной карты финансируется ЕС. И это было бы логично, если бы ЕС и далее поддержал реализацию дорожной карты. Мы надеемся,  что ЕС обратит внимание на то, что это важная тема для КР и учтет при разработке своей будущей стратегии.

Что касается бизнес-сообщества, то они также могут стать одной из сторон, которая профинансирует реализацию конкретных мер. Например, в части трудоустройства ЛОВЗ. Тот же Ротари клуб, членами которого являются владельцы крупного бизнеса в КР, может внести свой вклад, оказав такую поддержку людям с инвалидностью.

Гладис Темирчиева
Фото www

25 июня 2018
https://vesti.kg

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*