Гость Кыргызстана В.Васкевич: Слепые могут быть полезными на яхтах

рибывший в Кыргызстан 28 апреля слепой путешественник из России Владимир Васкевич проводит для людей с ограниченными возможностями по здоровью в Бишкеке и Оше мастер-классы «Путешествия, как осуществимая мечта»

– Добро пожаловать в Кыргызстан и давайте знакомиться.

– Меня зовут Владимир Васкевич, мне 24 года, я из Екатеринбурга, полностью социально слепой, незрячий с детства. При этом я достаточно много путешествую. Объездил 20 стран автостопом, на яхтах, байдарках, велосипедах и другими возможными способами, и сегодня я в Кыргызстане.

– Как дорога?

– Перелет прошел замечательно. Меня прекрасно проводили и встретили еще лучше.

– У Вас нет сопровождающих?

– Да, я не завишу от сопровождающих и могу путешествовать один. Частенько я путешествую в команде, но в Кыргызстан решил приехать один.

– Откуда такая страсть к путешествиям?

– В детстве родители читали мне очень много книг, потому что я подолгу лежал в больнице. В пять лет у меня был рак глаз, и чтобы меня отвлечь и чем-то занять, мне читали книги, оттуда и пришла страсть к путешествиям. Я узнал про Христофора Колумба, про Ермака… В 6-7 лет родители вывезли меня впервые на юг, к морю, а уже в 16 лет я оказался в самостоятельном путешествии на Байкале, потом были Карибские острова, Гаити, Европа, Германия, Чехия, Нидерланды, Бельгия, Париж. Я ездил также по странам СНГ, побывал в Казахстане, Армении и др.

– Расскажите о Ваших замечательных родителях.

– Мама Надежда Ивановна и папа Сергей Викторович живут в г.Урай Ханты-Мансийского автономного округа в России. Они, как и я по своей первой профессии, медицинские работники. У меня еще есть старший брат. Семья для меня очень много значит.

– Время болезни для многих звучит, как приговор. Говорят, дети, которые болеют, очень быстро взрослеют. Вы помните себя в этом времени?

– Мне повезло, что это было в детстве. Ребенок не так всё утрирует и примеряет на себя. Поскольку я очень рано, в два года, потерял зрение, то для меня мир, в котором я живу, намного привычнее того, который был до того. У меня нет сознательных образов, которые я видел глазами когда-либо вообще, и родители всегда старались сделать мое детство таким, чтобы оно ничем не отличалось от детства других детей. Как обычные зрячие дети я гулял во дворе и даже играл с папой в адаптированный футбол, когда мы пинали мяч только по земле, чтобы я слышал, куда он катится.

– Что помогает Вам больше понимать и чувствовать этот мир, звуки или прикосновения?

– У меня происходит это всё в совокупности. Чтобы понять лучше мир, надо ощутить его, как минимум, тремя-четырьмя чувствами, и это – осязание, обоняние, слух и вкус. Мне часто задают вопрос «Зачем ты путешествуешь?», а я отвечаю, что у меня, конечно, нет возможности увидеть архитектуру, горы, но я уверен, что когда попаду в кыргызские горы, то ощущу их невероятную энергетику и этот воздух, и эти просторы…Самое главное в моих путешествиях – люди, которые очень гостеприимны, всегда готовы обменяться своей культурой и рассказать мне о том, как они живут. Мне это очень интересно и всегда нравится живое искреннее общение.

-Чтобы путешествовать, наверно, вы владеете многими иностранными языками?

– В этом плане у меня пока больше минусов, чем плюсов. Я очень хорошо заговорил на английском, когда меня арестовали в Париже.

– Что вы знаете и слышали о кыргызах?

– Я знаю, что ваше национальное блюдо – бешбармак, и я его уже даже попробовал. Знаю, что беш – это пять, а бармак – пальцы. Знаю, что 90% всей вашей территории это горы Тянь-Шаня и у вас есть одно из великих озер мира Иссык-Куль, о котором в России идет хорошая слава. Знаю, что вы говорите на одном из тюркских языков и понимаете своих соседей и турков. Знаю, что в вашем парламенте есть человек по имени Дастан, который тоже не видит. У нас в России это считается высоким уровнем. В нашем парламенте тоже есть два незрячих человека.

– Как проходило Ваше первое самостоятельное путешествие?

– Это было, как я уже сказал, путешествие на Байкал, и я сам его организовал. Мы с друзьями прошли десять дней тренировок на яхте под парусом. Именно там я получил определенный опыт управления яхтой. Яхтинг – мое хобби, я хожу под парусом и участвую в регатах и гонках. Как оказалось, слепые тоже могут быть полезными на яхтах. Они выполняют функции шкотового и управляют парусами с помощью веревок и лебедок. Поскольку незрячие преимущественно хорошо слышат, капитан дает команду, какой парус подтянуть или поставить, и они безупречно её выполняют.

– Есть ли рядом с Вами невеста или любимая девушка?

– У меня всё уже случилось, и я два года женат. Супруга верно ждет на берегу. Если честно, после женитьбы с путешествиями стало несколько сложновато.

-Поделитесь опытом, а где Вы находите средства для путешествий?

– Во-первых, в путешествии – главное желание. Во-вторых, сейчас существует много путешествий, в которые можно съездить очень недорого. Просто надо иметь определенные знания и умения, чтобы найти недорогие билеты. Например, в Кыргызстан я прилетел за 4 тысячи рублей и обратно уеду за 3 тысячи. Чтобы прилететь к Вам летом, надо отдать, как минимум, 15 тысяч рублей. В Европу я летал, например, за 30 долларов.

Был у меня такой опыт в Германии, в 30 км от Берлина. Идет чемпионат мира по футболу, играют немцы, а я путешествую автостопом и стою на дороге, и все смотрят на меня, как на ненормального, почему я не смотрю футбол. Мы с друзьями ищем ночлег и пробираемся через сады на ближайшие дачи и вдруг слышим звуки громкого застолья и песни. Каково же было удивление и шок у немцев, когда к ним в дом ворвалось трое русских с огромными рюкзаками за плечами и попросились на ночлег. Мы не говорили по-немецки, а они не говорили ни по-русски, ни по-английски и с любопытством только спросили меня «А правда, что в России незрячие тоже пьют?», и я с гордостью ответил «Конечно, пьют», хотя сам и моя жена придерживаемся больше здорового образа жизни.

-Ведёте ли Вы какие-нибудь дневники своих путешествий?

– Дневники веду и всегда записываю свои впечатления о странах и людях. В июне выходит моя первая книга «Путешествия без границ». Буквально перед приездом к вам я сдал её в типографию.

– Считаете ли Вы себя героем, и какой вкладываете смысл в понятия подвиг и героизм?

– Это, прежде всего, безвозмездность. Не считаю преступлением, когда люди зарабатывают популярность на своем геройстве. Ведь, если ты реально сделал какой-то достойный поступок, которое оценило общество, почему бы не стать известным?! И, если человек, как в Кыргызстане, реально простоял всю ночь у флагштока с национальным флагом, как символом государства, который был сорван ураганом, то это считаю, как минимум, сильным поступком.

По поводу героизма инвалидов, мне хочется, чтобы в обществе не относились к ним ни с жалостью, ни с героизмом. Я понимаю, что своими путешествиями я многих удивляю, и ко мне чаще всего относятся, как к герою, но гораздо приятнее, когда мы сидим, как сейчас с вами, за чайным столом и общаемся, как обычно и на равных. И совсем неважно, кто какой национальности, культуры, этнических особенностей. Мы общаемся с вами, как хорошие друзья, несмотря на то, что встретились полчаса назад. В России и в странах СНГ в отношении к инвалидам всё-таки склоняются больше к жалости, но, благодаря деятельности таких общественных организаций, как у вас, например, ваша танцевальная группа «Тумар», это потихоньку уходит, и наконец-то, ребята с инвалидностью могут посмотреть мир.

– Может, такое неприятие людей с ограниченными возможностями происходит потому, что наша инфраструктура не готова их принять? Они никуда не выходят, не имеют доступа и вынуждены просиживать дома.

– Доступная среда, конечно, играет большую роль, но на первый план всё равно выходит отношение общества. Даже, если будут созданы все условия, а общество будет настроено негативно, ни один инвалид всё равно не выйдет на улицу. По сравнению с Бишкеком, например, я не могу вспомнить такие места в Екатеринбурге, где люди с ограничениями по здоровью могли бы вот так собираться.

-А у Вас есть собственные рецепты, как изменить общество?

– Более, чем уверен, что изменить общество, можно вот такими встречами и мероприятиями, где мы обмениваемся культурами. Вы услышите, увидите и расскажите обо мне, а я приеду в Россию и расскажу о вас. По-другому никак, потому что общество слишком большое и многогранное и одним ударом его не переубедить. Надо долго и плодотворно работать.

Беседовала Елена Баялинова

29/04/18

http://kabar.kg/news/gost-kyrgyzstana-v.vaskevich-slepye-mogut-byt-poleznymi-na-iakhtakh/

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*