Кому дозволено брать вторую жену?

В Кыргызстане вновь поднимается вопрос многоженства. В начале сентября депутат фракции “Онугуу-Прогресс” Камчыбек Жолдошбаевпредложил узаконить этот вопрос. По его мнению, это позволит детям от второй жены на законном основании получить фамилию отца. После этого предложения вновь начались споры. Некоторые считают, что не нужно поднимать проблему, которая долгое время остается нерешенной, другие воспринимают это как ущемление прав человека.

Влияет ли материальное или моральное положение на многоженство? Позволяет ли нынешнее социальное положение содержать две семьи, какова ответственность родителей в таких ситуациях? На эти вопросы ответил представитель Ошского областного казиата Нургазы Эрматов.

– Что говорит шариат о многоженстве и в каких случаях это допускается?

– В Коране разрешается иметь 2-3 жены. Но там говорится: “Если не справляешься с ответственностью, то лучше живи с одной женой”. Если мы, богословы будем говорить: “Шариат допускает многоженство, дерзайте”, то мы, получается, будем ущемлять права женщин. Если глава семьи способен справедливо относиться к обеим женам, то он имеет право на второй брак. Нельзя забывать о первой супруге, женившись на второй.

– Нужно ли разрешение первой жены на второй брак?

– Если изъявивший такое желание мужчина способен содержать обе семьи, то разрешения от первой жены не требуется. Ответственность заключается в том, чтобы обе жены жили в одинаковых условиях, чтобы он справедливо относится к детям с обеих сторон. Если же жены будут жить в разных условиях, мужу придется отвечать перед Господом.

– Говорят: “Нужно полностью обеспечить первую жену, а потом жениться на второй”. Это обоснованно? Правильно ли давать свою фамилию детям от второго брака?

– У нас сложился такой стереотип, почему-то под полным обеспечением у нас понимают жилье и всестороннее материальное обеспечение. Это не так. Указаны лишь необходимые вещи (достаточно еды, одежда). Что касается детей от второго брака, то они тоже являются детьми мужчины, поэтому им можно давать свою фамилию.

 Изменится ли ситуация, если узаконить многоженство?

– Во-первых, если заключивший второй брак мужчина является мусульманином, будет правильно, если ему выдадут свидетельство о браке. Тогда появится полноценная семья. С другой стороны, некоторые могут переборщить, если будет разрешение со стороны государства. Найдутся те, кто будут стремиться к этому, ничего не понимая, только потому, что это “дозволено законом”. А религия говорит: “Сначала обеспечь первую жену спокойной жизнью, благополучием”. Все не так просто, как на первый взгляд.

– Совершая обряд “нике”, вы выясняете, какой это брак. Если речь идет о втором браке, чувствуете ли вы какую-нибудь ответственность?

– К нам обращаются разные люди. Одни ничего не говорят о первом браке. Другие вообще не думают об ответственности перед семьей. Некоторые передумывают, когда мы рассказываем, как нужно относиться к обеим семьям. Остальные соглашаются и мы проводим обряд “нике”.

– Значит, они должны понимать, какая возлагается ответственность перед двумя семьями?

– Да, в мечети мы рассказываем о семье, об обязанностях мужчины в браке. Рассказываем и о правах при многоженстве. Но общественность не со всем соглашается, потому что нет должного понимания религии, двоеженства.

– Очевидно, что узаконивание многоженства создаст определенные проблемы. Есть ли иной выход?

–  Когда люди начнут правильно понимать религию, они начнут иначе относиться к этому вопросу. Иначе некоторые будут к этому стремиться, не понимая, какая ответственность на них будет возложена. Только правильно понимая религию, каждый гражданин начнет вникать в суть вопроса.

 Автор: Эмилбек Момунов
22.09.2016
http://www.gezitter.org/interviews/53622_komu_dozvoleno_brat_vtoruyu_jenu/

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*