В Бишкеке трое мужчин избили подростка. Дело спускают на тормозах

Данил Жигайлов уже начал двигать руками и просит маму принести ему в больницу книги. Но доктора пока запрещают парню читать. Неделю назад подросток поступил в городскую детскую клиническую больницу скорой медицинской помощи в крайне тяжелом состоянии после уличного избиения.

Трое пьяных мужчин едва не отправили его на тот свет. Средь бела дня. При свидетелях. Те готовы все рассказать. Только вот следователи их ни о чем не спрашивают…

Очень надеемся, что после данной публикации эту историю не спустят на тормозах. Собственно, только ради этого в редакцию и пришла мама Данила – Оксана Жигайлова. Она не может допустить, чтобы участники избиения сына вышли сухими из воды.

– Вечером 2 августа возвращалась с работы. Проходя мимо магазина “Магнит” (район улиц Льва Толстого и Кривоносова. – Прим. vb.kg), заметила троих мужчин, которые пили у входа. Один из них меня окликнул: “Э–э–э, стой, Лиза!”. Я не Лиза, и связываться с пьяными не стала, просто ускорила шаг и прошла мимо. Но один из мужчин, самый высокий, преградил дорогу и начал орать, что он тут дома, а мы – русские – ему уже надоели. Я растерялась, но тут появились соседи Руслан и Борис, которые вступились за меня. Незнакомец переключился на Руслана и ударил его, а Борис дернул меня за руку, и мы вбежали во двор. Поднялась домой, меня всю трясет… Спросила у старшего сына Данила, где младший Владик. Оказалось, что тот пошел меня встречать. Испугалась, что эти отморозки сейчас и к нему прицепятся, попросила Данила сбегать за братишкой. Через 15 минут сын вернулся весь в крови, в разорванной футболке, упал на диван… – недельные воспоминания еще живы, губы и руки у Оксаны начинают дрожать.

В Бишкеке трое мужчин избили подростка. Дело спускают на тормозах

С этого момента кошмар в жизни семьи Жигайловых только начался. Оксана вместе с мужем выскочили во двор и побежали к магазину. Там уже стояли люди, которые держали двоих участников инцидента. Мужчина, который избил мальчика, скрылся. Оксана позвонила в милицию, вызвала “скорую помощь”. Сотрудники правопорядка не появились на месте происшествия даже спустя полчаса.

– Я им звонила, спрашивала, когда приедут. Отвечали “выехали” и бросали трубку. Пришлось звонить знакомому, работающему в органах. Он прислал ребят, которые сопроводили хулиганов в ПОМ №3 и передали коллегам для оформления правонарушения. Нашим случаем занялся Нурсултан Токтосунов. Но он дело не возбудил, а подозреваемых отпустил, оформив их как свидетелей драки. Показания же Данила он не фиксировал, сказав, что парень давал их якобы в невменяемом состоянии, – рассказала Оксана.

– Искал братишку и не обратил внимания на троих пьяных мужчин. Когда почти прошел мимо, вдруг почувствовал на шее чью–то руку. Тот, который был самым высоким, начал издеваться надо мной, придираясь к футболке, где были изображены танки из компьютерной игры: “Ты – танкист? Отвечай нормально! Ты тут гость, понял, танкист!” – волок он меня к своим знакомым. Я пытался вырваться, но получил удар в голову и на несколько секунд отключился. Очнулся на асфальте. Закрыл голову руками, но мужик продолжал меня пинать и возить по асфальту. Подбежали люди. Сын нашего домкома в прямом смысле накрыл меня своим телом и таким образом сам получил несколько ударов. Я услышал, как кто–то сказал: “Уводи пацана, а то он его сейчас убьет”. Потом, помню, один из тех пьяных мужиков поволок меня куда–то, предупреждал, что если я обращусь в милицию, то все равно ничего не докажу. Перед глазами все плыло, но мне удалось вырваться и прибежать домой, – рассказал Данил.

Когда родители мальчика узнали, что по факту избиения сына уголовное дело не возбуждено, а его показания следователь даже не удосужился зафиксировать, то отправились в Ленинскую прокуратуру. Токтосунова вызвали “на ковер”, дело было открыто.

Мы связались с Нурсултаном Токтосуновым и спросили, на какой стадии находится следствие. Он ответил, что дело передал начальнику и о дальнейшей его судьбе ему неизвестно. Но заверил, что личности двух “свидетелей” установлены и они готовы дать повторные показания о том, что они не знакомы с подозреваемым, первый раз его видели в тот день.

…Мальчик находится в больнице уже почти неделю. За это время к нему не пришел ни старый следователь, ни новый. Никто из силовиков не звонил и его родным. Эта ситуация является индикатором непрофессионализма “спецов” из правоохранительной системы.

Надежда ХОХЛОВА

09 августа 2016 

URL: http://www.vb.kg/344779

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*