Правовая культура на дорогах хуже некуда

doroga

«Какая правовая культура на дорогах?! Ее просто нет», – считает автолюбитель с 15-летним стажем Болот. Между водителями нет никакой солидарности, а правила дорожного движения, к большому сожалению, не только не соблюдают, но и порою просто не знают, говорит он.

Каждую минуту граждане становятся свидетелями таких нарушений как проезд по встречной полосе, превышение скорости, остановка и парковка в неположенных местах, поворот с неположенной линии, проезд на красный сигнал светофора. Об этом свидетельствуют и данные дорожно-патрульной службы МВД. За 9 месяцев 2015 года по республике было выявлено более 500 тыс. фактов нарушений правил дорожного движения. Среди них часто нарушаемыми правилами были превышение скоростного режима движения, нарушение правил проезда перекрестков, обгона и маневрирования, выезд на встречную полосу движения, несоблюдение дорожных знаков, правил остановки и стоянки.

Всего было зарегистрировано более 5 тыс. ДТП, погибло около 800 человек и еще 7,5 тыс. человек получили ранения различной степени тяжести.

В ведомстве отмечают, что всему виной низкая правовая культура вождения, отсутствие солидарности между водителями. Даже карету службы скорой помощи автовладельцы пропускают с заметной неохотой, чаще стараются не замечать ее особое значение и цель проезда. Отметим, в столице было несколько фактов ДТП с участием кареты службы.

«На дорогах сегодня мы видим удручающую ситуацию. Ездить на машине становится небезопасно, создается угроза жизни и для пешеходов. Ведь не редки случаи, когда правила дорожного движения грубо нарушаются, при этом водители знают, что от правонарушений можно всегда откупиться. Сейчас встречаются и случаи, когда водительские права своим чадам дарят, покупают родители. Из 100 % лишь 20 % водителей соблюдают правила дорожного движения, остальные просто плюют на них», – считает водитель Болот.

Недавний случай гибели школьницы в результате автонаезда на «зебре» еще раз показал, какая угроза существует для пешеходов.

У 26-летней Бурул до сих пор остался страх перед машинами. Ее сбила машина на специально созданном для пешеходов участке дороги, но она чудом осталась жива.

«Каждый раз, переходя дорогу, мне страшно. Стараюсь проходить строго по дорогам, где есть светофоры, а вот по «зебре» боюсь проходить после того случая. У меня напрочь пропала уверенность в том, что проходя по ней, меня не собьет машина, что водители настолько совестливы и знают и соблюдают правила дорожного движения. Пешеходам нужно быть тоже предельно осторожными и внимательными и не переходить дорогу в неположенных местах, так как этим они сами создают аварийную ситуацию. Печально, что живя в правовом государстве, в мирное время у нас каждый день кто-то погибает, получает увечья и травмы», – сказала она.

О том, как повысить правовую культуру граждан на дорогах задумывались и депутаты парламента, и правительство, профильные госорганы и общество. Наряду с ужесточением штрафов и других правовых мер в отношении злостных нарушителей, необходимо повышать ответственность каждого участника дорожного движения. Эксперты также твердят о необходимости введения проекта «Безопасный город», предусматривающий введение камер наружного видеонаблюдения на улицах Бишкека и Оша.

Данный материал подготовлен при содействии проектов ПРООН и министерства иностранных дел Финляндии «Расширение доступа к правосудию в Кыргызской Республике» и «Совершенствование верховенства права и доступ к правосудию в целях обеспечения устойчивого мира».

Улукбек уулу Ырысбек, КирТАГ,
http://kyrtag.kg/society/pravovaya-kultura-na-dorogakh-khuzhe-nekuda/

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*