Прогулка по Бишкеку для них становится настоящим подвигом

Благо, в Бишкеке можно рассчитывать на неравнодушных людей…

Тысячи бишкекчан каждое утро выходят из дома – на работу, в школу, по делам. Для тысяч – выход в город обычная жизнь. Но для сотен людей с ограниченными возможностями здоровья каждый выход из своей квартиры становится настоящим подвигом.

«Мы, народ Кыргызстана, подтверждая приверженность цели построения свободного и демократического государства, основанного НА УВАЖЕНИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА; стремясь утвердить верховенство права, а также обеспечить СОЦИАЛЬНУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, экономическое благосостояние и духовное развитие народа»… Этими словами начинается Основной закон нашей страны – Конституция.

Главным законом Кыргызстана прописано, что «никто не может подвергаться дискриминации по признаку пола, расы, языка, ИНВАЛИДНОСТИ, а также других обстоятельств». Но, если написать правила не так уж и сложно, соблюдать их на деле в масштабах всего государства или слишком тяжело, или элементарно нет желания. В итоге, зачастую многие пункты главного закона нашего государства так и остаются набором слов в красивой красной обертке.

Взять к примеру, обеспечение прав людей с ограниченными возможностями здоровья на передвижение. Статьей 25 на это имеет право каждый. Конечно, никто не запрещает людям в колясках ездить по городу, совершать покупки в магазинах или любоваться городской панорамой с гор вокруг Бишкека. Вопрос в том, насколько это все доступно им. Каковы условия передвижения для людей с ОВЗ? Ведь отсутствие элементарных пандусов и лифтов уже нарушает Основной закон на свободу передвижения для части населения.

Аскар Турдугулов получил травму позвоночника, пытаясь залезть в свой номер коттеджа на Иссык-Куле. Обнаружив двери закрытыми, полез по лестнице, и сорвался. Упал на перила. Уже 13 лет для передвижения по дому и на улице он использует ходунки и инвалидную коляску. Наш герой решил показать нам с какими трудностями приходится сталкиваться людям с ОВЗ при обычном перемещении по городу.

Аскар живет на втором этаже в типичном 4-этажном доме. Советские проектировщики не сочли необходимым ставить лифты для невысоких домов. Впрочем, как и не рассчитывали, что в них могут жить люди с ограниченными возможностями здоровья.
Аскар живет на втором этаже в типичном 4-этажном доме. Советские проектировщики не сочли необходимым ставить лифты для невысоких домов. Впрочем, как и не рассчитывали, что в них могут жить люди с ограниченными возможностями здоровья.
86% пассажирских перевозок в Бишкеке осуществляются на микроавтобусах. Но, ни маршрутки, ни автобусы также не рассчитаны на пассажиров в колясках. Хотя... в городе курсируют несколько низкопрофильных троллейбусов.
86% пассажирских перевозок в Бишкеке осуществляются на микроавтобусах. Но, ни маршрутки, ни автобусы также не рассчитаны на пассажиров в колясках. Хотя… в городе курсируют несколько низкопрофильных троллейбусов.
Пожалуй, самая острая проблема для людей с ОВЗ – отсутствие пандусов и перил. Для этой категории людей доступ к обычным зданиям, магазинам, даже госучреждениям искуственно закрыт. В их числе министерство здравоохранения.
Пожалуй, самая острая проблема для людей с ОВЗ – отсутствие пандусов и перил. Для этой категории людей доступ к обычным зданиям, магазинам, даже госучреждениям искуственно закрыт. В их числе министерство здравоохранения.
Даже купить необходимые лекарства зачастую оказывается невозможным.
Даже купить необходимые лекарства зачастую оказывается невозможным.
В некоторых местах пандусы есть. Только не совсем ясно, для чего они предназначены. Разве что экстремальные трюки проделывать.
В некоторых местах пандусы есть. Только не совсем ясно, для чего они предназначены. Разве что экстремальные трюки проделывать.
В Бишкеке асфальтированные участки тротуаров чередуются с брусчаточными и щебневыми через каждые 20-30 метров. Состояние тротуаров приводит к поломкам коляски, которая является единственным средством передвижения для большинства людей с ОВЗ.
В Бишкеке асфальтированные участки тротуаров чередуются с брусчаточными и щебневыми через каждые 20-30 метров. Состояние тротуаров приводит к поломкам коляски, которая является единственным средством передвижения для большинства людей с ОВЗ.
Воспользоваться обычными услугами требует определенных усилий.
Воспользоваться обычными услугами требует определенных усилий.
Бишкек – компактный, уютный город. К сожалению, не для всех...
Бишкек – компактный, уютный город. К сожалению, не для всех…
Но, это исправимо. Всего-то необходимо учитывать положение каждого. Установка пандусов – первый шаг к повышению комфортности для ЛОВЗ.
Но, это исправимо. Всего-то необходимо учитывать положение каждого. Установка пандусов – первый шаг к повышению комфортности для ЛОВЗ.
Доступ к общественному транспорту – свобода передвижения по всему городу.
Доступ к общественному транспорту – свобода передвижения по всему городу.
Во многих странах максимально допустимый угол уклона составляет 5% или 2.9 градуса. При этом высота подъема пандуса – 80 сантиметров. Крутые подъемы требуют хорошей физической подготовки.
Во многих странах максимально допустимый угол уклона составляет 5% или 2.9 градуса. При этом высота подъема пандуса – 80 сантиметров. Крутые подъемы требуют хорошей физической подготовки.
Благо, в Бишкеке можно рассчитывать на неравнодушных людей…
Благо, в Бишкеке можно рассчитывать на неравнодушных людей…

«Данный материал был подготовлен при содействии проектов ПРООН и Министерства иностранных дел Финляндии«Расширение доступа к правосудию в Кыргызской Республике» и «Совершенствование Верховенства права и доступ к правосудию в целях обеспечения устойчивого мира».

“КирТАГ”, 06.08.2015

Ссылка на оригинал: http://kyrtag.kg/society/progulka-po-bishkeku-dlya-nikh-stanovitsya-nastoyashchim-podvigom/

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*