«Муж 4 года запугивал жену». Дело 5 месяцев не передают в суд

Женщины становятся потерпевшими в 95% случаях семейного насилия. Об этом на пресс-конференции в АКИpress сообщила глава Ассоциации кризисных центров Толкун Тюлекова.

На пресс-конференции активисты рассказали о случаях, когда по фактам насилия в отношении женщин не принимаются законные меры.

Как рассказала Толкун Тюлекова, одной из обратившихся за помощью женщин стала Анара из Токмока (имя изменено), которая на протяжении 4 лет жила под психологическим давлением со стороны мужа.

«Муж неоднократно избивал ее, вывозил на пустырь и запугивал оружием, грозился убить ее и детей. Из страха она боялась уйти от него. В августе она все-таки ушла из дома, но дети остались с родственниками ее мужа», – рассказала Тюлекова.

По словам правозащитников, женщина долгое время не могла решиться написать заявление в милицию. «Когда все-таки написала заявление, сотрудники милиции отреагировали оперативно, изъяли оружие. Понимая, что дети могут быть под угрозой, 10 человек поехали в дом родственников, но оказалось, что супруг увез детей в неизвестном направлении», – сообщила Тюлекова.

Как сообщили правозащитники, позже в присутствии милиции и айыл окмоту Анаре удалось вернуть сдетей, а обвиняемый был допрошен в рамках следствия по статье 75 о семейном насилии Кодекса о проступках. Кроме этого, следователи выписали охранный ордер, который не исполнялся.

«Он отправлял аудиосообщения о том, что его ничем не напугаешь. Мы работаем с ней до сих пор, у нее двое детей. Экспертиза показала, что ее психологическому состоянию был нанесен большой вред», – рассказала координатор про-боно Гульбарчын Жумабаева.

По словам адвоката Бакытбека Автандил уулу, обвиняемый выходит на косвенный контакт (аудиосообщения), что нарушает требования охранного ордера. «Каждое дело имеет свои сроки. Но дело о проступках, которое рассматривается в течение месяца, длится уже полгода. Обвиняемый выходит на косвенный контакт, отправляет сообщения в WhatsApp, но никаких мер не принимается», – сказал Автандил уулу.

По данным защиты, органы прокуратуры отказали в возбуждении дела о проступке по неисполнению условий охранного ордера о семейном насилии, а дело о семейном насилии не передается в суд.

«Милиция изъяла оружие, привлекут ли его по этому составу преступления? Как долго будет такое, что отдельные сотрудники будут влиять на систему?» – спросила председатель правления ОФ «Центр исследований демократических процессов» Лариса Илибезова.

Сейчас Анара вместе с детьми живет отдельно, работает, но, как сообщают правозащитники, у нее тяжелое состояние от пережитого.

svodka.akipress.org/news:1585038?f=cp

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*