Изнасилованная в Турции Мээрим ждет помощи

Мээрим, два года назад изнасилованная в Турции и родившая от преступника, живет в ожидании судебной справедливости. Обвиняемый в насилии над ней мужчина находится под стражей, но она не может получить свидетельство о рождении на дочь.

Мээрим в поисках справедливости

Мээрим была изнасилована два года назад в Турции. Туда она поехала на заработки, поддавшись уговорам и обещаниям знакомой. После изнасилования она сразу же заявила в полицию столицы Турции и получила заключение экспертов.

Мээрим ранее работала с ребенком на руках сиделкой для престарелых. Но месяц назад ее уволили, и с тех пор она сидит дома. На данное время у нее две цели – увидеть, как осудят ее насильника и получить свидетельство о рождении для дочери.

«Поехала в гости к подруге…»

Женщина рассказывает, что такое не могло ей присниться даже самом страшном сне. По ее словам, приехала она по приглашению одноклассницы и устроилась работать в одну из гостиниц в Анталье:

– Я работала в гостинице в Анталье. Подруга-одноклассница жила в Конье. Однажды она позвала меня в гости. Она замужем за турком. Мы беседовали и она предложила выйти замуж за турка. Но я не согласилась. Спустя немного она проводила меня и попросила выпить чаю с мужчиной. Я не была знакома с ним. Он вывез меня в поле на машине и надругался надо мной. Потом он угрожал мне, издевался и отвез меня обратно. Я сразу обратилась в полицию. Врач выдал мне документы, подтверждающие побои и изнасилование. Я рассказала подруге обо всем, но она сделала вид, что не в курсе. Оказалось, что она продала меня изнасиловавшему меня мужчине и уже давно получила за это деньги.

После этого Мээрим из-за незнания языка не могла найти подходящую работу, и в конце концов устроилась сиделкой для престарелого мужчины. Спустя месяц после изнасилования она узнала, что беременна:

– Я узнала о своей беременности, когда работала в Анкаре. Рядом никого из близких не было. Я поехала в полицейский участок в Конье, куда писала заявление. Я написала, что была изнасилована и забеременела, но заявление не приняли. Хотела сделать аборт, но врачи отказались. Они сказали, что плод уже большой и они не могут взять на себя ответственность. Я вынужденно родила. Девять месяцев я работала с большим животом и собирала деньги. Родила в частной клинике в Анкаре. В роддоме сказали, что без отца не выдадут ребенка. Я объяснила им все, показала заявление, которое написала в полицию. Моей дочери уже почти исполнился годик. Я ходила в консульство Кыргызстана и рассказала там о своем положении. Но без толку. Мы фактически остались на улице – у дочери до сих пор нет документов.

«Азаттыку» в Посольстве Кыргызстана в Анкаре сообщили, что владеют информацией о случае с Мээрим. Там отметили, что ее заявление рассматривается и представители посольства участвуют в судебном процессе.

«В этом мире мы с дочерью одиноки…»

Мээрим, фактически оставшаяся на улице с ребенком на руках, подрабатывала, присматривая за престарелыми. Но нередко ее увольняли, видя, что она приводит на работу дочь. Ее родные, оставшиеся в Кыргызстане, оборвали с ней связь, когда узнали о всем произошедшем.

– Уже два года ни сестры-братья, ни родители не звонят. Я устала от одиночества. Я не могу защитить свои права. На одной работе меня били, и в конце концов вместе дочерью выгнали на улицу. Как не плакать? Кыргызы, которые видят меня, смеются надо мной, упрекают за то, что родила. Я не могу никому выговориться, все держу в себе…

По факту изнасилования было возбуждено уголовное дело, обвиняемого взяли под стражу. Хотя и прошло уже два года, судебный процесс до сих пор не завершен. Мээрим рассказывает, что родственники обвиняемого разыскали ее и угрожают:

– Чего только я не пережила. Бывало, что его родственники звонили мне и угрожали. Звонят и издеваются. «Ты сирота, никто не беспокоится о тебе, ш…а» – такими словами они хотят задеть меня. Я написала заявление, но он не сдает ДНК-анализ. Если тест будет сдан и суд вынесет решение, моей дочери выдадут документы. Мне больше ничего не надо. Бог ему судья. Если у моей дочери не будет документов, мы останемся на улице. Меня в Кыргызстане никто не ждет, в этом мире мы с дочерью одиноки.

Сейчас Мээрим проживает в доме знакомых. Пострадавшая от насилия, в том числе психически, Мээрим обращалась и в неправительственные организации, но не нашла поддержки:

– Я испытываю финансовые трудности. Если у дочери будет свидетельство о рождении, я найду работу и прокормлю дочь. Также я хочу, чтобы изнасиловавший меня человек всю жизнь не выходил на свободу.

Согласно статье 102 Уголовного кодекса Турции, за изнасилование предусмотрен срок от 2 до 7 лет. По статистике турецкой организации Платформа «Стоп насилию над женщинами», в 2017 году в республике было убито 409 женщин, 322 – изнасиловано.

Перевод с кыргызского, оригинал статьи здесь

Эльвира Будайчиева
Апрель 01, 2018
https://rus.azattyk.org/a/29138170.html

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*