МОН совместно с НПО разрабатывают Программу развития инклюзивного образования

Министерство образования и науки приступило к разработке Программы развития инклюзивной образовательной среды в сфере дошкольного и школьного образования Кыргызстана, сообщает 2 февраля пресс-служба ведомства.

По ее информации, работа проводится совместно с организациями по защите детей с ограниченными возможностями здоровья «Жанырык».

По данным ведомства, актуальность концепции обусловлена необходимостью разработки четкого и эффективного механизма предоставления качественного образования детям со специальными образовательными потребностями. Поскольку в настоящее время в Кыргызстане существуют препятствия реализации права детей со специальными образовательными потребностями на получение качественного образования.

Реализация настоящей концепции предусматривает:

– пересмотр существующего законодательства в области образования детей со специальными образовательными потребностями;

– разработку, пилотирование и внедрение инструментария по реализации инклюзивного образования (образовательных стандартов, обучающих программ, вспомогательных ресурсов, инструментов и методов оценивания);

– модернизацию системы подготовки и повышения квалификации кадров;

– регламентирование и институализацию механизма эффективного межведомственного взаимодействия;

– развитие инклюзивной культуры и благоприятной образовательной среды в образовательных организациях.

В настоящее время, как сообщает пресс-служба, Министерство уже проводит работу по интегрированию в школы детей с ограниченными возможностями. За 2017-2018 учебный год количество детей с ОВЗ, посещающих общеобразовательные учреждения, составило – 4088 человек, на дому обучаются – 624 ребенка. В 14 школах-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья обучается 2294 ученика.

Билим АКИpress 

2 февраля 2018

https://bilim.akipress.org/ru/news:1429652

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*