Баракова Жанна, преподаватель Института электроники и телекоммуникаций при КГТУ им. И.Раззакова
Сегодня в Кыргызстане дети с нарушениями слуха и зрения не могут в полной мере реализовать свое право на образование, поскольку недостаточно учебников и литературы, напечатанных по специальным методикам.
Еще одна проблема — это отсутствие условий для передвижения детей в инвалидных колясках. Многие учебные заведения, построенные в советское время, не имеют пандусов и специализированных санузлов. Мы пытаемся пристроить пандусы, но это не всегда эффективно, поскольку проект здания не предполагает передвижения в нем на инвалидных колясках.
Так как большое количество лиц с инвалидностью не имеют образование, т.е. квалификации, их не могут принять на работу. Все это создает дополнительную напряженность в обществе, делает “ненужными” огромное количество людей.
В системе начального профессионального образования в 19 учебных заведениях обучаются 869 учащихся ЛОВЗ.
О центре Ийгилик
В центре инклюзивного образования “Ийгилик” 6 рабочих мест для пользователей с нарушением зрения (3 рабочих места для слепых и 3 для слабовидящих);
6 рабочих мест для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата (в форме мышечной атрофии и миопатии − 2 рабочих места, в форме спастико-гиперкинетических расстройств функций рук − 2 рабочих места, в форме отсутствия верхних конечностей − 2 рабочих места).
Используя опыт создания информационного обучающего центра в Кыргызстане, соответствующего инклюзивному образованию, фонда электронного и обычного учебно-методического комплекса можно развить образовательные учреждения и поддержку проектов в сфере образования в центрально азиатском регионе.
В дальнейшем могут быть изучены особенности взаимоотношения между преподавателями и ЛОВЗ на практике, пути решения проблем кадрового обеспечения и повышения квалификаций преподавателей для работы с ЛОВЗ.
29.11.2016
Оставить комментарий