Оценить степень удобства городов для проживания в нем граждан можно оценить буквально по одному-двум показателям, так же как чистоту квартиры можно определить по одной-единственной комнате – туалету. Если люди с ограниченными возможностями здоровья испытывают в городе трудности с передвижением, значит, город для житья в нем неудобен.
С недавних пор в Бишкеке стали требовать при строительстве домов и других объектов наличие пандусов наряду с лестницами, и они начали появляться. Но разные организации относятся к ним по-разному – большинство делают их лишь ради галочки: чтобы по ним подняться или спуститься в коляске даже при помощи другого человека, бывает очень затруднительно – они очень крутые и почти не имеют дополнительных приспособлений. Большинство же лестниц до сих пор не имеют пандусов.
В подземных переходах в Бишкеке на скорую руку изготовили пандусы, но по ним даже здоровому человеку не так просто спуститься или подняться.
И даже если поручни у пандусов нормальные, часто они сами настолько крутые, что все равно без посторонней помощи человек в коляске по ним не поднимется.
В благоустроенных городах бордюры у пешеходных переходов всегда скошенные, пандусы пологие, а перед переходами всегда уложены плитки с полушарами, чтобы незрячие пешеходы сразу ощущали, что подошли к переходу.
В Бишкеке пандусы строят только цементные, гранитные или из швеллеров, а обрабатывать их не так просто, поэтому строители махают на них рукой – лишь бы что-то было, чтобы отчитаться.
В развитых странах к пандусам относятся как к полноценному строительству, поэтому они, хотя и занимают место, выглядят как отдельные строения.
Иногда здания строят так, чтобы в них не было вообще ступеней, так что и пешеходы, и люди с колясками или в колясках оказываются в равных условиях.
Наряду с капитальными пандусами, в европейских странах всегда можно заказать или купить в магазине простые сборные трапы, которые можно быстро установить куда надо, а после использования собрать и унести.
Такие трапы можно использовать как на улице, так и внутри помещений. Они недороги, просты в обращении и продаются в магазинах наряду со стремянками и лестницами.
Такие трапы существуют самой разной конструкции и различной формы – из алюминия или пластика, а главное – они никому не мешают.
Уже давно в подземных переходах или на уличных лестницах иногда устанавливают автоматические подъемники, когда на коляске можно заехать на специальную платформу, а она уже сама поднимется или опустится.
Чтобы не мешать прохожим, подъемная платформа может складываться после использования.
Такие же подъемники могут устанавливаться на лестницах в подъездах и вообще внутри зданий
Иногда вместо таких автоподъемников устанавливаются и лифты. Например, почти все станции метро и многие подземные переходы в Праге снабжены лифтами для людей с колясками или в колясках.
В западных странах подобные подъемники устанавливают даже на лестницах в парках и скверах, причем технологии развиты и оборудование настолько унифицировано, что сделать это совсем не сложно.
В европейских городах в автобусах делаются специальные трапы у дверей, которые могут выдвигаться на остановку как автоматически, так и вручную – при этом водитель выходит из своей кабины, раскладывает сборный трап и помогает нуждающимся въехать или съехать по нему, затем его снова складывает.
В последнее время все большее употребление приобретают автоматические трапы, когда водителю не нужно даже вставать со своего места.
Технологии не стоят на месте, и использование таких трапов уже автоматизируется. Серьезные автофирмы уже выпускают автомобили с самовыдвигаемыми трапами
Если бы государство создавало необходимые условия для людей с ограниченными возможностями здоровья, они не тратили бы все свои силы, время и жизнь только на решение элементарных бытовых проблем.
Оставить комментарий