Кубанычбек Кулбатыров: «Сложности при получении госмедуслуг для лиц без прописки происходят из-за незнания законов»

«Сложности при получении государственных медицинских услуг для лиц без прописки происходят из-за незнания законов», – сообщил агентству «Кабар» директор департамента здравоохранения г.Бишкек Кубанычбек Кулбатыров.

В обществе часто возникают недовольства граждан относительно труднодоступности государственной медицинской помощи в поликлиниках страны. Основной причиной граждане называют отсутствие прописки по месту пребывания. Львиная доля жалоб идет в адрес поликлиник, расположенных в столице. Так как столица – это основной центр, принимающий внутренних мигрантов. Еще одной важной составляющей является доступ к медицине детей внутренних мигрантов.

По словам директора Департамента здравоохранения г.Бишкек Кубанычбека Кулбатырова, в основном люди испытывают сложности при получении медуслуг ввиду своего незнания законов. «Для получения полного спектра медицинских услуг прОписка не требуется. Единственное, что нужно – это прИписка. К примеру, внутренний мигрант, когда куда-либо приезжает, то где-то поселяется. Зачастую у родственников, у знакомых или снимает квартиру. Так он с разращения домовладельца должен получить приписку по месту проживания у домкома. Затем с этой припиской обратиться в нужную поликлинику. После этих процедур его должны принять. Данные условия вывешены во всех поликлиниках страны. В регистратурах тоже об этом оповещают», – говорит он.

Также глава столичного департамента здравоохранения добавил, что в результате неправильной информированности в обществе часто негативно отзываются о труднодоступности медуслуг. «Бывают случаи, что многие заходят в клинику и начинают спрашивать у санитарок, уборщиц о медуслугах. Те же, в свою очередь, от незнания преподносят неверную информацию. В результате начинают думать, что медуслуги недоступны и говорят разного рода неприятные вещи в адрес всего министерства здравоохранения. В связи с этим еще раз хочу подчеркнуть, что для получения медуслуг для внутренних мигрантов не нужна прописка, а нужна приписка. И в каждой поликлинике соответствующая информация доступна. И отдельно прошу каждого, кто не имеет прописки, спрашивать тщательно о своих правах в поликлиниках страны», – заключил он.

Между тем, специалист по информации Ассоциации НКО по продвижению прав и интересов детей Тагир Осмоналиев отмечает, что сам является внутренним мигрантом и ввиду отсутствия прописки испытывает трудности. «Я сам прописан в Канте, проживаю в Бишкеке 3 года. Справку не могу получить у домкома в связи с тем, что есть небольшой долг по комуслугам. Она не дает, а чтобы приписаться к поликлинике, нужна справка с места жительства. Из-за этого мне приходится возить детей в Кант. Это мой пример. Также по моей работе бывали такие примеры, что приезжает семья в Бишкек с младенцем 3-4 месяцев, снимает квартиру. Прописки в городе нет, нужна справка с места жительства, а домовладелец отказывается давать разрешение и в результате ребенок не получает прививки», – говорит он.

Также он добавил, что проблема доступа к медуслугам решаема, если есть на руках справка. «Если хозяин квартиры придет к квартальному и попросит выписать справку, или же если квартальный знает этих людей, что они проживают на ее территории, то она может выписать. Бюрократия в стране. Если закон о внутренней миграции работал бы, то вопрос со справками и в целом бюрократические препоны снялись бы сами собой», – говорит он.

Кроме этого, Т.Осмоналиев отметил, что многие внутренние мигранты платят за медицинские услуги и не знают о существовании приписки, о гарантированных государством медицинских услугах. «Приписка к поликлинике дает внутреннему мигранту и его семье пользоваться услугами здравоохранения. Но для того, чтобы приписаться к той или иной поликлинике, необходимо иметь на руках справку с места жительства. А для получения данной справки необходимо в некоторых случаях разрешение домовладельца, в квартире которого проживают внутренние мигранты. Также существенной проблемой не только для внутренних мигрантов, но и для местного населения являются очереди. Для получения медицинских услуг гражданам приходится стоять в очередях в некоторых случаях от 2 до 3 часов. Данная проблема возникает с тем, что нет дополнительных кабинетов со специалистами, которые смогли бы снять поток получателей услуг», – подытожил он.

Данный материал подготовлен при содействии проектов ПРООН и министерства иностранных дел Финляндии «Расширение доступа к правосудию в КР» и «Совершенствование Верховенства права и доступ к правосудию в целях обеспечения устойчивого мира».

Аман Алымбеков, Кабар, 19.01.2016,
http://kabar.kg/society/full/101088

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*