В Кыргызстане разработана инновационная методика работы с детьми c ментальными проблемами

В рамках проекта «Развитие профессиональных навыков у детей вспомогательной школы №12 городе Ош» при финансовой поддержке Образовательной программы фонда «Сорос – Кыргызстан» общественный фонд «Благодать» разработал методологию инновационных методов работы с детьми, имеющими сложности в развитии. Об этом 19 августа сообщает пресс-служба фонда «Сорос-Кыргызстан».

По словам автора методологии Эльвиры Чжен, которая работала в этой школе и имеет опыт работы с такими детьми, главной задачей обучения и воспитания детей с ментальными проблемами является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений.

«Мы делаем упор на развитие профессиональных навыков, чтобы выпускники этой школы могли продолжить обучение в ПТО и получить рабочую специальность», – отметила руководитель фонда Рахат Шакирова.

Инновация предполагает, что на занятиях учитель – это режиссер, ученик, организатор игры, консультант, одним словом, творец. Такие занятия способствуют повышению самооценки ученика, происходит коррекция психических процессов, совершенствуются умения и навыки, которые помогут в дальнейшей успешной адаптации детей в обществе. После овладения нетрадиционных техник, у детей развивается чувство независимости и свободы, моторика, воспитывается инициативность, организованность и усидчивость.

В методологии представлены теория и практика. Подробно расписана технология разных видов арт-терапии, развивающих игр, песочной терапии, музыкальной терапии, фототерапии, театрального искусства, методология по инновационным методам профессионально трудовой подготовки и т.д. Каждый раздел сопровождается описанием практических занятий и списком использованной литературы.

В конце августа учителя, тренеры и психолог школы №12 пройдут обучение на тренингах по использованию этой методологии. Фонд «Благодать» предоставит образцы материалов, необходимых в учебном процессе.

Сотрудники фонда надеются, что методология будет способствовать успешному развитию профессиональных навыков детей школы №12.

CA-news

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*