Мейкатон Бишкек — Расширяя возможности детей с инвалидностью!

О проблеме:

На сегодняшний день в Кыргызстане проживают более 30 тысяч детей с инвалидностью (ДсИ), которые являются особенно уязвимы к стигматизации и дискриминации и часто изолируются от остального общества. В большинстве случаев, их предпочитают не учитывать в статистических данных, и таким образом, они превращаются в «невидимок» для лиц, отвечающих за принятие решений, для поставщиков услуг и общественности. ДсИ часто сталкиваются с многочисленными нарушениями своих прав: отсутствие доступа к медицинским услугам, отказ в доступе к образованию и в участии в жизни местного сообщества. В нашем обществе все еще преобладает тенденция «исправлять» ДсИ вместо того, чтобы менять отношение к ним.

 

Мейкатон — 72 часа, чтобы сделать жизнь детей с инвалидностью лучше! 

Особенность мейкатона в том, что при разработке прототипов инженерам помогают реальные дети с инвалидностью и их родители, для которых и будут сделаны эти устройства и подарены в конце мейкатона. После проведения мероприятия такие прототипы могут стать реальными и полезными изобретениями, а команда мейкеров — социальными предпринимателями с успешным стартапом. Цель мейкатона – создать прототипы удобные в использовании, простые в изготовлении и доступные по цене, направленные на адаптацию детей с инвалидностью в обществе, и на организацию их полноценной жизни.

Задачи для мейкеров для изобретения прототипов для детей с инвалидностью по категориям:

Дети с синдромом Дауна.

Дети с синдромом Дауна сталкиваются с рядом трудностей, в силу своих слабых сторон. Одна из них — мелкая моторика. Из-за низкого тонуса мышц и высокой подвижности суставов детям с СД сложно держать ручку или карандаш. Помимо этого, физически, все дети с синдромом Дауна способны к ходьбе. Но из-за низкого тонуса мышц и подвижных суставов, а также трудностей с равновесием, они осваивают этот навык позже и дольше

Дети с нарушением слуха

Дети с нарушением слуха живут, как все обычные люди, только с дефектом слуха. У таких детей со средним уровнем развития словесной речи проявляются такие трудности в общении, как замкнутость, эмоциональные проблемы, низкое стремление к сотрудничеству. Главная задача – это создание условий для самостоятельного творческого освоения ребенком мира и отношений с ним.

Дети с ДЦП

Это нарушение координации движений и способности сохранять положение тела в пространстве, которое возникает в результате непрогрессирующего поражения мозга. Всем детям с ДЦП трудно двигаться, но у многих детей с таким диагнозом интеллект сохранный. Основные потребности таких детей в спомогательных устройствах.

Дети с аутизмом

Аутизм — заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции, психического развития. При ранней диагностике аутизма у детей лечение может иметь заметные результаты, и главная направленность терапии — обучение и социализация ребенка. Многие мамы таких детей не могут справиться с агрессией, неуправляемостью, гиперактивностью и т.д.

Дети с нарушением зрения

Дети с нарушениями зрения познают мир в большей степени через слух и осязание. В результате этого у них формируется другое представление о мире, чем у зрячих, а чувственные образы имеют иные качество и структуру. К примеру, слепые дети узнают машину или соловья вовсе не по внешним качествам, а по звуку. Вот почему так важно обращать внимание детей на разнообразные звуки. Очень важным этапом в развитии (и как составляющая лечения) таких детей является физическая деятельность. Особенно важно как можно больше времени уделять подвижным играм, стимулирующим зрение, развивающим координацию движений, укрепляющим мускулатуру, обучающим определенным навыкам. Особенное значение в развитии таких детей занимает обучение умению правильно ориентироваться в пространстве. В основном, это достигается в процессе выполнения специальных упражнений и заданий.

Подай заявку на участие до 26 мая!

 

Мейкатон Бишкек — Расширяя возможности детей с инвалидностью!

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*