Закон “О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин”

от 4 августа 2008 года № 184

(В редакции Закона КР от 14 июля 2011 года № 97)

 

Настоящий Закон устанавливает государственные гарантии по предоставлению равных прав и возможностей лицам разного пола в политической, социальной, экономической, культурной и иных областях жизнедеятельности человека; призван оградить мужчин и женщин от дискриминации по признаку пола; направлен на утверждение прогрессивных демократических отношений между мужчинами и женщинами.

 

Глава 1

Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Гендер – приобретенное, социально закрепленное поведение лиц разного пола; социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни, включая политику, экономику, право, идеологию и культуру, образование и науку.

Гендерная дискриминация (прямая, косвенная) – любое различие, исключение или предпочтение, которое ограничивает права и интересы лиц по признаку пола; направлена на ослабление или лишение признания, пользования или осуществления равноправия мужчин и женщин в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любых других областях общественной жизни.

Гендерная политика – государственная, общественная деятельность, направленная на установление равенства во взаимоотношениях между лицами разного пола.

Гендерная статистика – статистика, отражающая соответствующее положение лиц разного пола во всех сферах социально-политической жизни и освещающая гендерные проблемы и отношения в обществе.

Гендерная экспертиза – мониторинг и общественно-правовой анализ национального законодательства, а также оценка проектов нормативных правовых актов на предмет соблюдения в них равенства возможностей, прав, обязанностей, ответственности, равнопартнерских отношений и равенства результата для женщин и мужчин, недопущения гендерной дискриминации.

Гендерное представительство – наличие в составе какой-либо организации лиц разного пола в установленной пропорции.

Гендерное равенство – равный правовой статус женщин и мужчин и равные возможности для его реализации, позволяющие лицам независимо от пола свободно использовать свои способности для участия в политической, экономической, трудовой, социальной, общественной и культурной сферах жизни.

Гендерное равноправие – равенство прав, обязанностей и ответственности лиц разного пола перед законом, кроме смягчающих обстоятельств, установленных законодательством Кыргызской Республики.

Гендерные индикаторы – это указатели или измерители, использующие количественные и качественные показатели для суммирования гендерно значимых изменений, происходящих в обществе в течение определенного периода времени.

Гендерные отношения – характер поведения и обращения между лицами разного пола в процессе общения или при осуществлении различных видов совместной деятельности.

Гендерные стереотипы – устойчивые для данного общества в данный период представления о различиях между мужчинами и женщинами.

Гендерный анализ – процесс оценки различного воздействия, оказываемого на женщин и мужчин, существующими или предлагаемыми программами, законодательством, государственным политическим курсом во всех сферах общества и государства.

Домашний труд – форма трудовой деятельности, направленная на удовлетворение потребностей семьи. Домашний труд является одним из видов социально-полезного и производительного труда, который закладывает основы человеческого и социального потенциала страны.

Квоты – один из видов временных специальных мер, выражающихся в узаконенном уровне представительства лиц обоего пола в политических институтах, в сфере трудовых отношений и иных сферах, которые могут быть отменены по мере достижения сбалансированного представительства мужчин и женщин в государственных органах и органах местного самоуправления.

Комплексный подход к гендерным вопросам – стратегия, посредством которой интересы и опыт женщин и мужчин становятся неотъемлемым аспектом при составлении, выполнении, мониторинге и оценке законодательства, политики и программ во всех политических, экономических, трудовых, социальных и иных сферах с тем, чтобы устранить неравенство между мужчинами и женщинами.

Косвенная гендерная дискриминация – дискриминация без прямого указания на половую принадлежность.

Нарушение гендерного равноправия – активное или пассивное поведение, которое проявляется в виде унижения, презрения, а также ограничения прав или оказания привилегий в связи с половой принадлежностью лица.

Объекты гендерного равенства – общественные, политические, экономические и иные социальные отношения, подлежащие правовому регулированию.

Позитивные действия – меры, направленные на выравнивание возможностей мужчин и женщин при реализации прав, предоставленных им Конституцией и законами.

Прямая гендерная дискриминация – дискриминация, прямо указывающая на половую принадлежность.

Равные возможности – система средств и условий, необходимых для реального достижения гендерного равноправия.

Равенство результата – концепция равенства, в соответствии с которой признается, что для достижения равных (одинаковых) результатов мужчинами и женщинами необходимо проявить к ним различное отношение, потому что жизненные условия тех и других различны.

Равнопартнерские отношения – сотрудничество или совместное участие в государственной и общественной жизни на равных условиях лиц разного пола.

Сексуальное домогательство – действия сексуального характера, выраженные словесно или физически, унижающие и оскорбляющие лицо, находящееся в трудовой, служебной, материальной, семейной и иной зависимости.

Специальные меры – меры организационного, законодательного, институционального характера, направленные на поддержку лиц одного из полов в наиболее дискриминационной сфере жизнедеятельности. Специальные меры могут носить временный характер.

 

Статья 2. Цель и задачи настоящего Закона

Целью настоящего Закона является достижение паритетного положения женщин и мужчин во всех сферах жизнедеятельности общества.

Задачами настоящего Закона является создание национальных механизмов обеспечения для лиц разного пола:

– равенства прав, обязанностей и ответственности в политической, социальной, экономической, трудовой и иной деятельности;

– равенства возможностей;

– равнопартнерских отношений во всех сферах жизнедеятельности;

– равенства в семейных отношениях;

– равенства результата.

 

Статья 3. Принципы настоящего Закона

Настоящий Закон основывается на следующих принципах:

– соблюдения норм международного права в области обеспечения гендерного равенства;

– демократии;

– законности;

– недискриминации;

– ответственности и отчетности каждого ведомства за реализацию гендерной политики;

– содействия и участия гражданского общества в продвижении гендерной политики.

 

Статья 4. Законодательство Кыргызской Республики в области гендерных отношений

Законодательство Кыргызской Республики в области гендерных отношений основывается на Конституции Кыргызской Республики и на вступивших в установленном законом порядке в силу международных договорах и соглашениях, участником которых является Кыргызская Республика, и состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

Настоящий Закон распространяется на граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно пребывающих на территории Кыргызской Республики, юридических лиц и государство в лице государственных органов и органов местного самоуправления.

Если вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами и соглашениями, участником которых является Кыргызская Республика, установлены другие правила, чем предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы гендерного равенства, применяются правила международных договоров и соглашений.

 

Статья 5. Запрет на гендерную дискриминацию

Запрещается прямая и косвенная гендерная дискриминация в любой сфере деятельности по отношению к лицам разного пола.

К прямой гендерной дискриминации относятся:

– дискриминация по причине семейного положения, беременности, потенциальной беременности и семейных обязанностей;

– сексуальное домогательство;

– разная оплата за равный труд равной квалификации.

К косвенной гендерной дискриминации относятся:

– воспроизводство гендерных стереотипов через средства массовой информации, образование, культуру;

– установление условий, требований, которые повлекли или могут повлечь негативные последствия в виде вреда для лиц определенного пола.

Лица, осуществляющие прямую или косвенную дискриминацию, привлекаются к ответственности в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Не является гендерной дискриминацией:

– установление различий в регулировании отношений, связанных с функциями рождения детей и грудного вскармливания;

– призыв на действительную срочную военную службу исключительно мужчин в случаях, установленных законами Кыргызской Республики;

– принятие на основе настоящего Закона специальных мер, направленных на достижение фактического равенства в политических, экономических, трудовых и иных социальных отношениях;

– особенности охраны труда женщин и мужчин, связанные с охраной их репродуктивного здоровья;

– установление требований к профессиональной квалификации, основанных на возможностях выполнения обязанностей только лицами определенного пола;

– позитивные действия.

Не допускается поведение лиц, основанное на нормах обычного права, традициях и культуре, которое входит в противоречие с требованиями настоящего Закона и нормами международного права в осуществлении гендерного равенства.

Кыргызской Республикой поддерживаются народные обычаи и традиции, не содержащие в себе элементы гендерной дискриминации.

 

Статья 6. Государственная политика по обеспечению гендерного равенства

Государственная политика по обеспечению гендерного равенства формируется и реализуется в соответствии с демократическими принципами государственными органами и органами местного самоуправления с участием гражданского общества и частного сектора.

Основами государственной политики по обеспечению гендерного равенства являются:

– формирование, совершенствование и развитие нормативной правовой базы для обеспечения гендерного равенства;

– создание институциональных механизмов по реализации гендерной политики;

– разработка и реализация государственных целевых программ, направленных на достижение гендерного равенства;

– принятие специальных мер, направленных на устранение дисбаланса между возможностями женщин и мужчин;

– интеграция гендерного подхода в государственные, региональные и местные программы и стратегии развития;

– защита общества от информации, пропаганды и агитации, направленных на нарушение гендерного равенства;

– воспитание и пропаганда культуры гендерного равенства;

– выполнение общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных обязательств Кыргызской Республики, касающихся вопросов гендерного равенства.

 

Статья 7. Мониторинг и отчетность исполнения гендерной политики

Мониторинг исполнения гендерной политики и оценка ее реализации осуществляются государственными органами, органами местного самоуправления и гражданским обществом на основе гендерных индикаторов, утвержденных Правительством.

Прозрачность реализации гендерной политики обеспечивается всеми вышеуказанными субъектами.

Государственные органы, органы местного самоуправления представляют ежегодно отчеты по реализации гендерной политики в уполномоченный государственный орган, ответственный за реализацию гендерной политики, в порядке и на основании специальных форм, утвержденных Правительством, и публикуют их в средствах массовой информации.

 

Статья 8. Гендерная статистика

Руководство сбором информации о гендерных статистических данных в Кыргызской Республике осуществляет Национальный статистический комитет.

Государственные органы, органы местного самоуправления и руководители юридических лиц, независимо от форм собственности, обязаны представлять в Национальный статистический комитет соответствующую информацию по гендерным вопросам.

 

Глава 2

Гарантии гендерного равенства в управлении государством и прохождении государственной и муниципальной службы

Статья 9. Гарантии гендерного равенства в управлении государством

Государство гарантирует и создает равные возможности лицам разного пола для участия в управлении государством путем обеспечения гендерного представительства лиц во всех ветвях государственной власти через правовые, организационные и иные механизмы и устанавливает ответственность за неисполнение положений настоящего Закона в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 10. Гарантии гендерного равенства при поступлении на государственную и муниципальную службу

Лица разного пола имеют равные права и равные возможности при поступлении на государственную и муниципальную службу, в продвижении в должности и дальнейшем осуществлении деятельности в ее органах.

Руководители государственных органов и органов местного самоуправления обязаны обеспечить равный доступ лицам разного пола к государственной и муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

В кадровом составе служащих государственных органов и органов местного самоуправления не должны преобладать служащие одного пола. Система квотирования в государственных органах и органах местного самоуправления (не более семидесяти процентов кадрового состава, в том числе на уровне принятия решений) устанавливается нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Лица разного пола, в течение 3 лет не повышающиеся в должностях и не направленные на обучение с целью дальнейшего повышения квалификации, имеют право запросить и получить от руководителя государственного органа и органа местного самоуправления письменное обоснование причин таких действий, а также сведения, касающиеся опыта и квалификации лица, назначенного (принятого, повышенного) на претендуемую ими должность или направленного на обучение.

Замещение вакантных должностей государственной и муниципальной службы обеспечивается путем проведения конкурсов, в которых в равной мере и на равных условиях участвуют лица разного пола.

Руководители государственных органов и органов местного самоуправления должны разрабатывать политику карьерного роста работников с учетом гендерной политики.

Не допускается объявление конкурсов только для лиц одного пола.

Нарушение требований, установленных настоящей статьей, влечет за собой отмену незаконных решений или результатов конкурса на замещение вакантных должностей.

В случае если по конкурсу на вакантную должность государственной или муниципальной службы прошли два кандидата разного пола, то при равных условиях должен быть принят кандидат такого пола, который менее представлен в данном органе.

За нарушение положений настоящей статьи, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, виновные лица привлекаются к административной ответственности.

(В редакции Закона КР от 14 июля 2011 года № 97)

 

Статья 11. Гарантии равных избирательных прав

Мужчины и женщины имеют равные права на участие в выборах главы государства, высших государственных органов и органов местного самоуправления.

При проведении выборов женщинам, наравне с мужчинами, обеспечиваются справедливые и реальные возможности реализации права избирать и быть избранными в государственные органы и органы местного самоуправления.

С целью достижения паритетной демократии государство вправе устанавливать специальные меры, направленные на поддержку кандидатов недопредставленного пола.

Участие политических партий в выборах требует гарантированного паритетного представительства в списках кандидатов лиц обоего пола.

Избирательные права граждан Кыргызской Республики и их гарантии, отношения, связанные с подготовкой, участием и проведением выборов в государственные органы и органы местного самоуправления, а также меры стимулирования и поддержки политических партий в соблюдении гендерного представительства устанавливаются законодательством Кыргызской Республики о выборах и партиях.

 

Глава 3

Гарантии гендерного равенства в экономических и социальных отношениях

Статья 12. Равный доступ ко всем формам собственности

Государство гарантирует лицам разного пола реализацию права собственности.

Государство обеспечивает лицам разного пола равные условия доступа ко всем формам собственности.

 

Статья 13. Равный доступ к землепользованию

Права на землю в равной мере защищены для лиц разного пола.

Запрещается гендерная дискриминация при осуществлении прав на землю.

Государство обеспечивает лицам разного пола равные права пользования земельными участками.

 

Статья 14. Равный доступ к осуществлению предпринимательской деятельности

Государство гарантирует лицам разного пола равный доступ к осуществлению предпринимательской деятельности.

Запрещается гендерная дискриминация при осуществлении предпринимательской деятельности.

 

Статья 15. Равный доступ к созданию (учреждению) организаций

Государство гарантирует лицам разного пола право учреждать юридические лица либо выступать в качестве соучредителя юридического лица и создает равные условия для реализации данного права.

 

Статья 16. Равный доступ к управлению предприятиями

Государство создает лицам разного пола равные условия доступа к управлению предприятиями (хозяйствующими субъектами).

Не допускается гендерная дискриминация в сфере управления предприятиями (хозяйствующими субъектами).

 

Статья 17. Равный доступ к социальным услугам и социальной защите

Лица разного пола имеют равный доступ к социальным услугам и социальной защите в порядке, установленном законодательством о государственном социальном страховании.

 

Глава 4

Гендерное равенство в трудовых отношениях

Статья 18. Свобода выбора трудовой деятельности

Работодатель при осуществлении своей деятельности должен обеспечить поэтапное продвижение к гендерному представительству.

Работодатель вправе осуществлять позитивные действия, направленные на достижение сбалансированного соотношения женщин и мужчин в разных сферах трудовой деятельности, а также среди разных категорий работников.

Данное положение не распространяется на предпринимателей, осуществляющих деятельность без применения наемного труда, юридических лиц с численностью менее 10 человек.

Работодатель, независимо от форм собственности, обязан принимать меры, чтобы условия работы были равноценными для лиц разного пола.

Работодателям запрещается в объявлениях (рекламе) о вакансиях предлагать работу лишь женщинам или лишь мужчинам, за исключением специфической работы, которая может выполняться исключительно лицами определенного пола; выдвигать разные условия; требовать от лиц, которые устраиваются на работу, сведений об их личной жизни, планах относительно рождения детей.

Работодатель обязан обеспечить лицам разного пола возможность совмещать свою трудовую деятельность с семейными обязанностями.

 

Статья 19. Равенство в оплате труда

Лица разного пола конкурируют на равных условиях и имеют равную оплату труда при одинаковой квалификации работника и одних и тех же условиях труда.

Снижение оплаты или ухудшение условий труда по признаку пола не допускается и рассматривается как проявление гендерной дискриминации.

 

Статья 20. Гарантии равноправия в случаях увольнения работников

В случаях расторжения трудового договора с работодателем (при сокращении численности или штата работников, в том числе в связи с реорганизацией организации) число уволенных лиц одного пола должно быть пропорционально сложившейся численности персонала.

 

Статья 21. Предупреждение и пресечение домогательств на гендерной основе в трудовой сфере и ответственность за гендерную дискриминацию

Работодатель не имеет права подвергать работающих лиц разного пола давлению или преследованию на основании того, что они отказали работодателю в его сексуальных домогательствах или подали на работодателя жалобу за гендерную дискриминацию.

В случаях оказания давления или преследования работников на основе гендерных стереотипов, включая сексуальные домогательства, работодатель несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Работодатель обязан принимать меры по недопущению случаев сексуальных домогательств.

Работодатель привлекается к ответственности, предусмотренной законодательством Кыргызской Республики, в случае, если он своими незаконными действиями вынудил работника уволиться.

При установлении факта гендерной дискриминации работнику в судебном порядке возмещается моральный и материальный вред. Суд вправе обязать работодателя принять на работу лицо, которому по причине гендерной дискриминации было отказано в приеме на работу, и восстановить в должности лицо, уволенное по причине гендерной дискриминации.

 

Статья 22. Гендерное равенство в домашнем труде

Государство признает домашний труд. Домашний труд формирует, поддерживает и развивает здоровье, трудоспособность и духовные потребности членов семьи.

Домашний труд выполняется членами семьи на добровольной основе и не может служить способом гендерной и других форм дискриминации членов семьи и может осуществляться в равной степени лицами разного пола.

Государство обеспечивает членам семьи, независимо от их половой принадлежности, справедливую компенсацию домашнего труда по уходу за детьми, престарелыми родителями и инвалидами путем выплаты государственного пособия в порядке и на основании законодательства о труде и о государственном социальном страховании.

Государство поощряет и сотрудничает с гражданским обществом и частным сектором в сфере развития услуг по домашнему труду.

 

Глава 5

Механизм обеспечения соблюдения гендерного равенства

Статья 23. Компетенция Президента Кыргызской Республики по определению гендерной политики

(Часть первая утратила силу в соответствии с Законом КР от 14 июля 2011 года № 97)

Президент в пределах своих полномочий назначает и представляет кандидатуры в каждый государственный орган с учетом гендерного представительства не более семидесяти процентов лиц одного пола.

(Часть третья утратила силу в соответствии с Законом КР от 14 июля 2011 года № 97)

(В редакции Закона КР от 14 июля 2011 года № 97)

 

Статья 24. Компетенция Жогорку Кенеша по обеспечению гендерного равенства

Жогорку Кенеш путем принятия законов формирует правовую основу государственной политики гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни.

Жогорку Кенеш в пределах своей компетенции с учетом представительства не более семидесяти процентов лиц одного пола:

– по представлению Президента избирает судей Верховного суда (в том числе судей Конституционной палаты Верховного суда);

– утверждает состав Совета по отбору судей;

– избирает членов Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов;

– избирает членов Счетной палаты;

– избирает заместителей Акыйкатчы (Омбудсмена) по представлению Акыйкатчы (Омбудсмена).

(Часть третья утратила силу в соответствии с Законом КР от 14 июля 2011 года № 97)

(В редакции Закона КР от 14 июля 2011 года № 97)

 

Статья 25. Компетенция Правительства по обеспечению гендерного равенства

Правительство в пределах своих полномочий:

– определяет основные направления гендерной политики;

– внедряет специальные меры по обеспечению реализации гендерной политики, установленные законом и направленные на обеспечение равных возможностей для различных социальных групп, в соответствии с международными обязательствами;

– участвует в разработке и обеспечивает проведение в Кыргызской Республике единой государственной политики, направленной на достижение гендерного равенства во всех сферах общественной жизни;

– формирует государственные целевые программы по осуществлению гендерного равноправия, обеспечивает их выполнение;

– финансирует мероприятия по реализации государственной политики в области гендерного равенства за счет средств республиканского бюджета, внебюджетных источников и иных, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики, источников;

– направляет и контролирует деятельность исполнительных органов государственной власти по защите и обеспечению гендерного равенства;

– готовит ежегодный отчет о положении дел в Кыргызской Республике в области гендерного равенства.

(В редакции Закона КР от 14 июля 2011 года № 97)

 

Статья 26. Компетенция уполномоченного государственного органа в области гендерной политики

Уполномоченный государственный орган в области гендерной политики в пределах своих полномочий:

– проводит единую государственную гендерную политику;

– координирует деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц, независимо от форм собственности, по реализации национальной политики, направленной на достижение гендерного равенства в Кыргызской Республике;

– обеспечивает информационную и просветительскую деятельность в области гендерного развития;

– обеспечивает внедрение гендерных подходов в национальную политику и государственные программы;

– оказывает содействие в проведении гендерной экспертизы законодательства и проектов нормативных правовых актов;

– содействует созданию механизмов, обеспечивающих достижение гендерного равенства и равноправия во всех сферах социально-экономической и общественно-политической жизни;

– осуществляет регистрацию и учет всех фактов нарушения гендерного равенства;

– координирует деятельность органов по разрешению споров о нарушении гендерного равенства;

– осуществляет мониторинг за исполнением настоящего Закона и международных обязательств Кыргызской Республики в области гендерного развития;

– ежегодно составляет и публикует отчеты об исполнении настоящего Закона, направляет рекомендации в государственные органы и органы местного самоуправления.

 

Статья 27. Деятельность органов местного самоуправления по реализации гендерной политики

Органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по разработке и реализации гендерной политики, координируют свои действия с действиями исполнительных органов государственной власти в части поддержки соответствующих государственных, региональных и местных программ.

 

Статья 28. Участие гражданского общества в содействии продвижению гендерной политики

Организации гражданского общества:

– участвуют в разработке и реализации соответствующих решений, принимаемых государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения гендерного равенства;

– выдвигают и поддерживают кандидатов, в программу которых входит защита принципов гендерного равенства;

– вправе получать от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления методическую, информационную и иную помощь в объеме и порядке, установленных государственными, региональными и местными программами, которые направлены на устранение гендерной дискриминации;

– регистрируют факты нарушений гендерного равенства и представляют данные в уполномоченный государственный орган в области гендерного равенства для проведения мониторинга в сфере обеспечения гендерного равенства;

– осуществляют мониторинг исполнения настоящего Закона.

Организации гражданского общества вправе готовить альтернативные публичные отчеты.

 

Статья 29. Гендерная экспертиза законодательства и проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Гендерная экспертиза проводится в целях изучения и выявления фактов нарушения гендерного равенства в законах и иных нормативных правовых актах Кыргызской Республики и их проектах для приведения законодательства Кыргызской Республики в соответствие с нормами вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров и соглашений, участником которых является Кыргызская Республика, в области гендерного равенства и недопущения в разрабатываемых проектах нормативных правовых актов фактов нарушения гендерного равенства, соблюдения принципа предоставления равных прав и возможностей лицам разного пола в политической, социальной, экономической, трудовой, культурной и иных областях жизнедеятельности человека, ограждения мужчин и женщин от дискриминации по признаку пола.

Гендерная экспертиза осуществляется государственными органами, органами местного самоуправления и организациями гражданского общества.

В случае установления несоответствия нормативного правового акта принципу обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин вывод гендерной экспертизы направляется в орган, который принял такой нормативный правовой акт.

Порядок проведения гендерной экспертизы устанавливается нормативными правовыми актами.

 

Глава 6

Гарантии реализации положений настоящего Закона

Статья 30. Порядок обращения граждан по фактам нарушения гендерного равенства

Лица, подвергающиеся гендерной дискриминации, вправе одновременно обращаться к Омбудсмену (Акыйкатчы), в органы прокуратуры, судебные и иные государственные органы, органы местного самоуправления.

Указанные субъекты осуществляют рассмотрение фактов гендерной дискриминации в порядке и сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 31. Обжалование неправомерных действий

Действия государственных органов и органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также юридических лиц, независимо от форм собственности, и их должностных лиц, повлекшие дискриминацию прав и свобод граждан по половому признаку, могут быть обжалованы, а граждане восстановлены в своих правах в судебном порядке.

 

Статья 32. Осуществление надзора и контроля за исполнением настоящего Закона

Надзор за точным и единообразным исполнением настоящего Закона осуществляют органы прокуратуры Кыргызской Республики.

Организации гражданского общества осуществляют общественный контроль за исполнением настоящего Закона.

(В редакции Закона КР от 14 июля 2011 года № 97)

 

Статья 33. Последствия неисполнения настоящего Закона

В случаях выявления фактов нарушения гендерного равенства органы, осуществляющие контроль и надзор за исполнением настоящего Закона, имеют право:

– направлять государственным органам, органам местного самоуправления и руководителям юридических лиц, независимо от форм собственности, письменные предписания по устранению выявленных фактов нарушения гендерного равенства с указанием срока исполнения;

– привлекать к ответственности лиц, виновных в нарушении положений настоящего Закона;

– обнародовать в средствах массовой информации названия юридических лиц, независимо от форм собственности, нарушающих настоящий Закон.

 

Статья 34. Ответственность должностных лиц за нарушение настоящего Закона

Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также руководители и другие работники иных организаций, выполняющие аналогичные функции, за нарушение положений настоящего Закона несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Глава 7

Заключительные положения и порядок вступления в силу настоящего Закона

Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Статья 36. Организационные меры, направленные на приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Правительству со дня вступления в силу настоящего Закона:

– в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

– решить организационные вопросы, вытекающие из настоящего Закона;

– в шестимесячный срок представить в Жогорку Кенеш предложения по приведению действующего законодательства в соответствие с настоящим Законом.

Признать утратившим силу Закон Кыргызской Республики “Об основах государственных гарантий обеспечения гендерного равенства” от 12 марта 2003 года № 60.

 

ПрезидентКыргызской Республики К.Бакиев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*