“Меня часто путают с ребенком”. История жизни миниатюрной Айданы

22-летнюю выпускницу “Полиграфии ЛОВЗпринт” Айдану Ниязбекову часто принимают за ребенка. Миниатюрная девушка не обижается: она вообще не умеет копить обиды. И ко вниманию людей привыкла. О том, как живется девушке с особенностями, Айдана немного рассказала редакции Kaktus.media.

Про детство

– Я в семье самая младшая: у меня есть сестра (старше меня на 4 года) и брат (старше на 10 лет). У меня дома все высокие.

В детстве, когда я шла по улице, все на меня таааак смотрели. Когда я гуляла с мамой, и она это видела, то сильно переживала за меня. Но говорила: “Не обращай внимания. Это все пройдет. У тебя светлое будущее”.

Мама воспитала меня так, что сейчас, когда на меня смотрят люди, я просто улыбаюсь.

Фото со страницы Айданы в Facebook

Фото со страницы Айданы в Facebook

 

У меня вообще характер мягкий, добрый. Мама даже говорит, что я слишком добрая. Ей бы хотелось, чтобы я была чуточку жестче, потому что я не могу отказывать людям. Но меня все устраивает.

Я быстро забываю обиды. Никогда в детстве ни с кем не ругалась. Какие-то неприятные слова пропускала мимо ушей. Мама говорит, что если бы вместо меня кто-то был, кому свойственно накапливать обиды, то уже бы повесился.

Бывает, что дома мама ругает, я через 5 минут уже к ней бегу и обнимаю. Она говорит: “Я же недавно тебя ругала”. А я такая: “Ой, мам. Все”.

Фото со страницы Айданы в Facebook

Фото со страницы Айданы в Facebook

Про школу

– В школу я опоздала на три года: пошла в первый класс в 9 или 10 лет.

С одноклассниками хорошо общалась. Хотя они спрашивали, почему я такая. Я объясняла. Потом я перевелась в другую школу. И там нормально все было.

Привычно уже, что люди на меня смотрят. В 5 классе окончательно привыкла к такому вниманию к себе. Мне тогда лет 15-16 было: как раз переходной возраст. Но у меня никогда не было депрессии, каких-то переживаний по поводу моих особенностей.

Я иногда слышу от подруг, что на них парни не обращают внимание, или еще о чем-то таком и всегда говорю: “Все это пройдет”. Я вообще не переживаю по таким поводам. Никогда не было, чтобы я приходила домой и плакала, что я отличаюсь от всех. Думаю, что это из-за характера.

Про курьезы

– У меня есть подруга, с которой мы дружим с 5 класса. Она меня везде таскала: “Давай пойдем туда, давай пойдем сюда. Не комплексуй!” Однажды зимой мы поехали в одно из заведений (арома пицца). Парень подруги и ее друзья сказали: “Вы заходите. А мы сейчас подойдем”.

Мы начали заходить. Подругу пропустили, а меня нет. И в администрации говорят: “Мы не можем ее пропустить. Она маленькая. У нас в 10 часов начнет работать танцпол. А она будет бегать и мешать гостям”. Подруга пыталась объяснить, что я не ребенок. Но пришлось даже паспорт показывать. А так как с собой у меня документа не было, мы звонили моей маме, чтобы она скинула фото паспорта. Потом показали и тогда администрация извинилась. У меня таких историй много…

Однажды меня приняли не просто за ребенка, а еще и за мальчика. У меня всегда короткая стрижка. Однажды я лежала в больнице. А рядом со мной бабушка лет 75-ти. В тихий час она меня как-то спросила: “Сынок, когда в армию?”. (смеется). Я говорю: “Бабушка, я же не мальчик”. Она: “Ой, извини. А я думала, что мальчик”.

Про профессию

– В детстве я мечтала стать журналистом. Но после 9 класса поняла, что мое – это бухгалтерия. Я поступила в колледж на экономиста. Училась хорошо. Сейчас у меня средне-специальное образование бухгалтера. По финансовым обстоятельствам я не успела поступить в вуз, чтобы продолжить учится на экономиста, но непременно это сделаю.

"Меня часто путают с ребенком". История жизни миниатюрной Айданы

В прошлом году я увидела объявление в Facebook, что в “Полиграфии ЛОВЗпринт” идет набор людей с инвалидностью для обучения различным навыкам, позволяющим нам самим зарабатывать, и написала руководителю проекта. Нас обучали SMM, созданию видеороликов…

Больше всего мне на курсах понравилось монтировать видео. Я легко и быстро монтирую в телефоне, на компьютере чуть сложнее: там больше функций.

Я там приобрела новых друзей и подруг (можно сказать, сестер). Мы до сих пор общаемся.

Фото со страницы Айданы в Facebook

Фото со страницы Айданы в Facebook

Мы сняли социальный ролик о том, что все люди равны и никто не может быть ограничен в правах по какому-либо признаку.

Меня из-за предубеждений не берут на работу. Например, я прошла стажировку в одной фирме и все было хорошо, потом сказали, что мне позвонят дня через два. Но не позвонили. Я сама набрала эту фирму и мне ответили: “Еще подождите”. И снова начали игнориовать. Я считаю, что это из-за моих особенностей, потому что думают, что я не могу работать, что мне будет тяжело ходить.

Я хочу, чтобы нас – людей с особенностями – воспринимали также как всех остальных.

Недавно я обучилась мастерству маникюра. Думаю, что поработаю в этой области, когда куплю инструменты и набью руку. Мечтаю открыть свою студию и взять на работу всех особенных людей, с кем я обучалась, создать для них условия.

Про отношение общества к ЛОВЗ

– Отмечу, что люди стали лучше стало относиться к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Помогают чаще. Например, когда люди видят, что человек с инвалидностью не может спуститься лестницы, то сейчас больше тех, кто предлагает помочь. Раньше просто проходили мимо. Я думаю, что это связано с тем, что раньше люди с инвалидностью, в основном, сидели дома, а сейчас стали выходить в общество. Мы заявили, что мы есть.

https://kaktus.media

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*