Хочу сказать всем водителям маршруток спасибо — крик души бишкекчанина

© Sputnik / Табылды Кадырбеков

Наш колумнист Сардор Ибрагимов честно рассказал о том, каково парню с ДЦП ездить в бишкекском общественном транспорте.

Вы видели, как в американских фильмах герои одним махом ловят такси? Меня всегда мучил вопрос: ну откуда у них столько денег?! Я такими богатствами не обладаю, поэтому гораздо чаще мне приходится сталкиваться со всеми прелестями бишкекского общественного транспорта.

Справедливости ради скажу, автомобили, которые используются под маршрутные такси, довольно удобные. Это “спринтеры”, выпускаемые компанией “Mercedes”. Салоны в таких машинах уютные, а кресла — мягкие.Другой вопрос — сложные отношения пассажиров и водителей. Последние пытаются превратить свои машины в банки со шпротами. Пассажиры в ответ возмущенно сопят, но поделать ничего не могут.

В такой давке страдает даже совершенно здоровый человек, что уж говорить о людях с инвалидностью? Есть у меня знакомый, который передвигается с помощью костылей. И вот он вошел в маршрутку, а водитель по привычке резко надавил на газ. Мой знакомый так сильно ударился головой о поручень, что загремел в больницу.

У меня с маршрутками тоже не самые теплые отношения. Мне, парню с ДЦП, не так-то легко взобраться в них — уж очень ступени высокие. Чаще всего мне уступают место и даже помогают сесть. Но иногда происходит по-другому: некоторые молодые люди так дорожат своим местом, что предпочитают меня просто не замечать.

Что делает хитрый Сардор? Я просто нависаю над своей жертвой, угрожая в любую минуту свалиться на нее. У нее не остается вариантов, и мне уступают место.

Хуже, когда потом в набитый салон заходят бабушки или беременные женщины. Первую минуту они сверлят меня взглядом: мол, вставай давай. Уже потом, когда им удается разглядеть меня как следует, на их лицах отчетливо читается: “А, все с ним понятно!”.

Когда в маршрутке появляется красивая девушка, получается очень обидно. Хочется выглядеть в ее глазах джентльменом, уступить место. А вдруг между нами проскочит искра? Однако в таких случаях мой инстинкт самосохранения одерживает верх над романтическим порывом, и я все-таки остаюсь на своем месте.Однако в маршрутках есть один плюс: водители практически никогда не берут с меня деньги за проезд. Я вечный “заяц”. Хочу сказать им за это большое спасибо!

В автобусах и троллейбусах люди с инвалидностью могут кататься бесплатно сколько душе угодно. Однако я обычно в них не езжу. Во-первых, этот вид транспорта приходится очень долго ждать: пока покажется один троллейбус, мимо проедут четыре маршрутки.

Во-вторых, по высоким ступенькам мне очень сложно забраться. Стоит ли говорить о людях, которые передвигаются в инвалидных колясках?

Впрочем, и поездку на такси можно смело сравнить с лотереей. Жаль, что у нас нет общих стандартов и правил обслуживания. Ты никогда не знаешь, что за человек к тебе приедет.

Все знают, что существуют лишь две нации — люди и нелюди. Однажды у меня было только 100 сомов. Я честно сказал об этом водителю и попросил остановиться, когда счетчик достигнет этой суммы. Но он довез меня прямо до пункта назначения.

Однако не всегда на моем пути попадаются хорошие люди. Чаще всего конфликты возникают, когда пытаешься объяснить таксисту, где находишься. Он тебя не понимает и начинает злиться. Благо сейчас у многих водителей установлен GPS-навигатор.Их также очень раздражает, когда расплачиваешься крупной купюрой. Начинают ворчать, мол, почему не предупредил? А мне-то казалось, что вежливость в сфере услуг — это неотъемлемый атрибут.

В городских джунглях без общественного транспорта никак. Я очень надеюсь, что властям удастся найти способ решить эти проблемы. Все-таки хочется ездить комфортно даже тогда, когда нет денег на такси.

https://ru.sputnik.kg

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*