Минобразования разработало концепцию по внедрению инклюзивного образования

Министерство образования и науки разработало концепцию по внедрению инклюзивного образования в Кыргызстане для улучшения возможностей обучения для детей с инвалидностью. Об этом 16 ноября сообщает пресс-служба Минобразования.

Концепция была представлена 16 ноября министром образования и науки Гульмирой Кудайбердиевой на круглом столе, посвященном реализации концепции и национального плана по внедрению инклюзивного образования для детей с инвалидностью. Для помощи в реализации концепции, Агентство США по международному развитию (ЮСАИД) и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) запускают двухлетний проект по поддержке инклюзивного образования и улучшения обучения.

«Основная идея, заложенная в концепции, заключается в том, что инклюзивное образование – это комплексный процесс обеспечения равного доступа всех детей, в том числе детей со специальными образовательными потребностями к качественному образованию путем организации их обучения в обычных дошкольных и общеобразовательных организациях вместе со своими сверстниками», – сказала министр.

Двухлетний проект будет реализован в Ошской, Баткенской, Жалал-Абадской и Чуйской областях. Помимо улучшения доступа к образованию, программа поможет учителям и другим специалистам в области образования лучше обучать чтению детей.

«Каждый ребенок имеет право на качественное образование. Однако мы знаем, что значительная часть детей с инвалидностью остается вне школы, и над повышением качества образования нужно еще работать», – отметила представитель ЮНИСЕФ Юкиэ Мокуо.

Партнерство нацелено на улучшение языковых способностей и чтения, а также использование достигнутых результатов проектов ЮСАИД по улучшению качества образования и развитию раннего чтения («Сапаттуу билим», «Читаем вместе» и «Время для чтения»).

«Правительство США через ЮСАИД работает в тесном сотрудничестве с Министерством образования и науки, чтобы улучшить навыки чтения учащихся в Кыргызстане и создать более прочный фундамент для обучения во всех областях. Так, чтобы каждый ребенок имел светлое будущее», – сказал директор миссии ЮСАИД в КР Гэри Линден.

В рамках проекта будут апробированы механизмы выявления и вовлечения в процесс обучения детей с инвалидностью в 10 школах и 10 дошкольных образовательных организаций в тех же сообществах, а внедрение многоязычного образования для улучшения навыков чтения будет реализовано в 20 школах. Самые успешные инструменты и механизмы к концу проекта будут распространены на большее количество садиков и школ.

Билим АКИpress 

16 ноября 2018 
http://bilim.akipress.org/ru/news:1481357/?f=cp

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*