Международное усыновление. Как живут юные кыргызстанцы в Америке

SAMSUNG CAMERA PICTURES
SAMSUNG CAMERA PICTURES
SAMSUNG CAMERA PICTURES

С 2012 года иностранцы усыновили 86 детей из Кыргызстана. Об этом рассказали во время видеомоста с американскими семьями, в которых живут юные кыргызстанцы. Все под жестким контролем
В Посольство Соединенных Штатов Америки в Бишкеке приехали представители правительства, депутаты Жогорку Кенеша, сотрудники министерств и ведомств, занимающихся вопросами международного усыновления.

Временный поверенный в делах США в КР Алан Мельтцер назвал сотрудничество двух стран в области международного усыновления одним из приоритетных направлений.

“Конечно, идеальный вариант для каждого ребенка – расти с биологическими родителями, в стране рождения. Но, к сожалению, это не всегда возможно. В таких случаях международное усыновление дает им возможность расти в стабильной и семейной среде, полной любви и заботы”, – отметил он.

Как кыргызскому, так и американскому правительствам важно действовать в интересах детей. Здоровье и благополучие имеют главное значение для должностных лиц местного уровня, уровня штата и федерального уровня.

Алан Мельтцер

По его словам, приемные дети в США имеют такую же правовую защиту, как и биологические дети американских граждан.

“Каждая семья, желающая усыновить ребенка, проходит через обширную проверку и процесс отбора. Мы должны убедиться в их способности обеспечить безопасную, стабильную и полную любви атмосферу для ребенка”, – рассказал он.

Министр соцразвития Таалайкуль Исакунова отметила, что международное усыновление вызывает много критических вопросов, а проведение видеомостов, встреч с семьями, детьми позволяет снять некоторые из них. Министерство регулярно получает отчеты об усыновленных детях.

“Многие дети, которые ушли на международное усыновление, имеют проблемы с физическим или ментальным здоровьем. И семьи вкладывают большие ресурсы, чтобы дети были счастливы и полноценно развивались”, – сообщила она.

Посол Кыргызстана в США Кадыр Токтогулов отметил, что дипмиссия поддерживает связь с каждой семьей, усыновившей детей из Кыргызстана, регулярно приглашает их на мероприятия.

Трудности усыновления

Депутат Жогорку Кенеша Ирина Карамушкина поинтересовалась у семей, с какими трудностями они столкнулись при усыновлении в Кыргызстане.

Большинство из них отметили, что процесс усыновления проходил гладко, задержки были только вначале.
“Сначала были судебные слушания, после них надо было месяц ждать решения. Были небольшие ошибки в документах, которые требовали исправления. Но без ошибок, наверное, не обойтись”, – рассказали родители Алекса (временный поверенный попросил для защиты частной жизни не упоминать настоящие имена и фамилии семей).

Они усыновили его полтора года назад, а недавно он стал старшим братом.
А родители Итона рассказали, что решили усыновить мальчика в 2008 году, но приехал в Америку он только в 2016-м.

“Мы с мужем усыновили четырех детей. Двух в Америке, а потом, в 2006 году, девочку из России. Тогда стали изучать страны, в которых можно усыновить детей постарше. Так узнали о Кыргызстане. Нам очень понравилась страна, люди. Мы ели плов каждый день, когда были в Кыргызстане. Но процесс усыновления не был таким гладким, как у других”, – отметили они.

Многие семьи самым сложным назвали ожидание решений между всеми ступенями процесса.

“Дети в это время уже знают, кто станет их будущей семьей, и им сложно ждать”, – отметили они.

Семья Джонсон усыновила двух детей-кыргызстанцев. Они отметили, что это были два абсолютно разных процесса.

“Первый, в 2008 году, прошел очень быстро. Мы всего дважды приезжали в Кыргызстан, а после вернулись в США с дочкой. Что касается усыновления Олега, процедура затянулась. Но это было полезно. Мы десять дней провели в Кыргызстане, по нескольку часов в день виделись и общались с ним в детском доме, прежде чем смогли забрать к себе”, – рассказали Джонсоны.

Практически все родители отметили, что процедура международного усыновления схожа с американской. Семьи заполняют такие же документы, проходят такую же проверку истории семьи, анкетных данных, условий в доме, финансового положения.

Что о родине напомнит

Депутат Жогорку Кенеша Наталья Никитенко поинтересовалась, есть ли у семей возможность поддерживать связь детей с традициями и культурой Кыргызстана, родным языком. И как посольство или депутаты могут помочь в поддержании этих культурных связей.

Мама девочки Наташи ответила, что социальные работники в США, с которыми они советовались по вопросу усыновления, рекомендовали купить в Кыргызстане побольше сувениров и вещей, которые будут напоминать девочке о стране, ее культуре.

Я привезла большое количество вещей, чтобы на каждый день рождения и рождество дарить дочери, пока ей не исполнится 18 лет.

Мама Натальи

Отец Керри ответил, что смог найти в Интернете сайты о Кыргызстане, а во время поездки в республику они купили книги о ней. Он отметил, что хорошим подспорьем могло бы стать создание в КР специального ресурса для таких детей.

В видеомосте участвовали около 15 семей.

Пробелы в законодательстве

Депутат Жогорку Кенеша Наталья Никитенко ответила на вопрос ИА “24.kg” о законодательстве страны в части международного усыновления.

“Кыргызстан прошел разные этапы, в том числе и через скандалы, связанные с международным усыновлением. Дело в том, что до 2012 года в республике четкого представления о процессе, базы данных детей, системы мониторинга их судьбы практически не было. После того как многие компании по международному усыновлению начали крутиться вокруг Кыргызстана, возник вопрос об их благонадежности.

В пятом созыве парламента были бурные дискуссии о международном усыновлении. Они позволили разработать с Министерством соцразвития новое законодательство.

Наталья Никитенко

“Сейчас, я считаю, критерии очень жесткие, но процедура не сильно зарегулирована. Она совпадает с системами международного усыновления в других странах. Это четкая и доскональная проверка семьи. Кроме того, ввели систему аккредитации компаний по международному усыновлению в Министерстве соцразвития. Это позволяет контролировать благонадежность таких организаций. После их количество в Кыргызстане сократилось в разы. В данное время кардинальных изменений законодательства не требуется”, – отметила депутат.

Министр социального развития Таалайкуль Исакунова заявила, что у ведомства точная статистика по детям, которые пошли на международное усыновление с 2012 года. Иностранные граждане усыновили 86 детей, из них американцы – 81.

В Кыргызстане аккредитовано восемь организаций, занимающихся международным усыновлением: семь из США и одна из Нидерландов. Аккредитация выдается на три года.

Таалайкуль Исакунова

По ее словам, до 2011 года Министерство соцразвития не являлось уполномоченным органом в вопросах международного усыновления.

“Сейчас мы делаем все возможное для восполнения отсутствующей информации, в том числе и через посольства Кыргызстана. До 2011 года вопросами усыновления занимались сначала отделы поддержки семьи и детей при местных государственных администрациях. Потом их расформировали, создав Департамент по защите детей. С 2011 года этим вопросом занимается Минтруда и соцразвития”, – рассказала Таалайкуль Исакунова.

21 июня 2018

http://for.kg/news-490285-ru.html

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*