Министерство образования и науки приступило к разработке Программы развития инклюзивной образовательной среды в сфере дошкольного и школьного образования Кыргызстана, сообщает 2 февраля пресс-служба ведомства.
По ее информации, работа проводится совместно с организациями по защите детей с ограниченными возможностями здоровья «Жанырык».
По данным ведомства, актуальность концепции обусловлена необходимостью разработки четкого и эффективного механизма предоставления качественного образования детям со специальными образовательными потребностями. Поскольку в настоящее время в Кыргызстане существуют препятствия реализации права детей со специальными образовательными потребностями на получение качественного образования.
Реализация настоящей концепции предусматривает:
– пересмотр существующего законодательства в области образования детей со специальными образовательными потребностями;
– разработку, пилотирование и внедрение инструментария по реализации инклюзивного образования (образовательных стандартов, обучающих программ, вспомогательных ресурсов, инструментов и методов оценивания);
– модернизацию системы подготовки и повышения квалификации кадров;
– регламентирование и институализацию механизма эффективного межведомственного взаимодействия;
– развитие инклюзивной культуры и благоприятной образовательной среды в образовательных организациях.
В настоящее время, как сообщает пресс-служба, Министерство уже проводит работу по интегрированию в школы детей с ограниченными возможностями. За 2017-2018 учебный год количество детей с ОВЗ, посещающих общеобразовательные учреждения, составило – 4088 человек, на дому обучаются – 624 ребенка. В 14 школах-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья обучается 2294 ученика.
Билим АКИpress
2 февраля 2018
https://bilim.akipress.org/ru/news:1429652
Оставить комментарий