Девушка с ДЦП: Таксист предложил переспать с ним, заявив, что кроме него меня никто не захочет

В рамках «16 дней активизма против насилия над женщинами и девочками» в Бишкеке прошел iTalk «Время говорить», посвященный проблемам скрытого насилия.

Спикеры рассказывали о том, с какими проявлениями насилия в обществе приходится сталкиваться женщинам. Так, активистка и член движения «Нази кыз» Айпери Арабаева рассказала о том, что девушки с инвалидностью чаще других сталкиваются с дискриминацией, стереотипами и психологическим насилием. Молодая активистка рассказала как, несмотря на все это, двигаться вперед и продолжать жить.

Тупые вопросы

В обществе мне приходится постоянно сталкиваться с 15 «тупыми» вопросами, которые задают люди: «Как вы одеваетесь?», «Как вы купаетесь?», «А родить вы сможете?», «А зачем вы выходите в город?» и так далее.

Вначале мне было плохо, что я не могу нормально ответить.  Мне было плохо от того, что бабушки, дедушки, молодые девушки и другие подходят ко мне с такими вопросами.

Недавно одна из наших девочек поехала в больницу на плановый осмотр. Она зашла к гинекологу, чтобы узнать, сможет ли она иметь детей. На что врач сказала: «Как ты будешь рожать? Я нормальная и не могу родить, ты точно не сможешь . Давай сделаем так, чтобы ты вообще не рожала». Это один из стереотипов, что девушка с ОВЗ не должна рожать и выходить замуж. Многие врачи говорят, что твоя болезнь не лечится, и тебе не надо рожать. ДЦП не передается от матери ребенку, но врачи спрашивают: «Как ты будешь его воспитывать? Если он родится больным, как ты будешь его растить?»

Сиди дома и ни с кем не общайся

Второй стереотип –  девушка с ОВЗ должна сидеть дома, не должна никуда выходить и не должна ни с кем общаться.

Я сама каждый раз сталкиваюсь с тем, когда выезжаю в город, что ко мне подходят незнакомые люди и говорят «Ты же больная, что не сидишь дома?». Я обычно отвечаю «А что сами дома не сидите?». Но, к сожалению, такие случаи происходят очень часто.

Недавно со мной произошла такая история. Я села в такси, а водитель в пути остановился и сказал: «Ты посиди, а я покурю». Я спросила, почему я должна ждать пока он курит, на что он мне ответил, делая недвусмысленные намеки на физическую близость: «Давай ты со мной таким образом расплатишься». Я спросила, что он имеет виду, на что он сказал: «Ну, кроме меня, с тобой никто все равно не согласится».

Мы очень часто сталкиваемся с тем, что нам говорят: «Давай ты со мной переспишь, ведь тебя больше никто не захочет».

Это всё проблемы нашего общества и нашей страны, ни в какой другой стране я не встречали ни одного такого врача и ни одного таксиста.

Как получить образование?

Получить качественное образование также является для нас большой проблемой. В первый класс я пошла в 9 лет, полгода училась очень хорошо. Потом я как-то опоздала в школу, мне учительница сказала «Ты больная, ты задерживаешь класс. Сиди лучше дома». Я после этого не захотела учиться, и только сейчас продолжаю обучение.

Многие организации сейчас работают в нашей стране, чтобы дети с ОВЗ могли получить образование, потому что они имеют на это право. Но мнение о том, что мы должны сидеть дома, идет еще со времен наших прапрабабушек.

Наше правительство говорит о том, что оно помогает людям с ОВЗ, но это всего лишь пособие в 3 тыс. сомов. Власти прекрасно знают о существовании проблемы, но практически ничего не делают, чтобы решить ее.

Даже конвенцию ООН о правах ЛОВЗ, которую мы продвигаем, уже много лет не могут ратифицировать в Кыргызстане из-за отсутствия денег. Правительство открыто в этом признается.

До 14 лет я была в инвалидной коляске, потом одна из организаций помогла мне встать на ноги и пойти вперед. Меня заставляет двигаться и что-то делать то, что у нас много девушек  и молодых людей с ОВЗ, которые сидят дома и ничего не делают. Мы хотим им помочь, меня лично это заставляет встать и сказать: «Надо делать, и мы будем к этому стремиться».

Автор  

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*