Пример с автобусной линией Mountain Line: бесплатно и дружелюбно

Недавний пост о троллейбусе, который не остановился и не спустил механизм для того, чтобы человек в коляске мог сесть в транспорт, напомнил мне мои поездки в автобусе и вообще в целом условия для людей с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) в США.

США – страна, в которой без машины в некоторых штатах практически невозможно передвигаться, а общественный транспорт развит в большей части в крупных городах. В маленьких городах добраться даже до магазина становится проблемой. В этом отношении, конечно то, что у нас можно на такси уехать в любой конец страны очень удобная опция.

Но я продолжу об общественном транспорте. В Миззуле в штате Монтана, так как это университетский городок, во время учебы действует бесплатный университетский автобус. Но также существует автобусная лини Mountain Line, которая спонсируется городской больницей. Вы только подумайте — больницей! Я сразу вспоминаю наши медицинские учреждения, которые не то что спонсировать, но обеспечивать свои потребности не могут и нужны колоссальные вливания по реставрации инфраструктуры.

Так вот автобус был бесплатный с бесплатным вай-фаем и ходил по расписанию. Можно было брать брошюры с картой города или скачивать приложение, где можно найти время выхода автобусов на ту или иную остановку. Водители всегда приветливые и вежливые, никогда не возмущались и, когда видели, что на остановке человек в коляске, терпеливо приближали автобус, открывали все нужные приспособления, закрепляли человека внутри транспорта и только потом двигались в путь. Я потом уже привыкла к картине, человек в коляске сидит и ждёт на остановке, автобус останавливается, водитель спускает трап, человек въезжает в автобус и водитель закрепляет коляску на поручни в автобусе.

Зайдя на сайт автобусной линии Миззулы Mountain Line (Горная линия) я нашла предысторию так называемого zero fare (нулевого тарифа) и с чего складывается бесплатный проезд, и плюс информацию о ЛОВЗ и специальных условиях.

«Нулевой тариф» определяется как услуга общественного транспорта, которая не требует от пассажиров оплаты. Конечно, он складывается из того, что какая-то организация платит за общественный транспорт. Эти средства заменяют собой доходы, которые система общественного транспорта собирала бы у пассажиров.

В Миззуле группа партнеров организовала для финансирования трехлетний демонстрационный проект с нулевым тарифом на Mountain Line. Список партнеров этой инициативы включает Университет Монтаны, Ассоциацию студентов Университета Монтаны, Администрации города и округа Миззула, организацию по планированию города , Госпиталь Святого Патрика, Общественный медицинский центр, Общественные школы округа и др., таким образом бесплатный проезд обеспечивается целым кругом организаций, в том числе вышеназванным госпиталем, рекламные материалы которого внутри каждого автобуса.

Отсутствие тарифных требований транзита расширяет сервис, считает компания Mountain line, делая его одинаково доступным для всех, независимо от дохода. Когда услуги автобусов нулевого тарифа должным образом финансируются и обслуживаются, имидж автобусов меняется от неуклюжего транспорта к сервису, который соединяет все элементы сообщества и обеспечивает равные возможности доступа ко всему, что предлагает сообщество.

Условия для ЛОВЗ расписаны под пунктом паратранспортных услуг. С 1991 года Mountain Line предоставляет возможность транспортировки для пассажиров, имеющих право на участие в Американском законе об инвалидах (ADA). На всех маршрутных автобусах Mountain Line установлены подъемники или рампы. Операторы учатся помогать в обеспечении мобильности устройств (инвалидных колясок и скутеров), также они обязаны делать остановки, помогая использовать фиксированную маршрутную шину для людей с ограниченными возможностями.

Кроме всего прочего Mountain Line предоставляет сезонные перевозки специальных событий на популярные общественные мероприятия, такие как ярмарки и рынки фермеров.

Другой примечательный факт Mountain Line был дружелюбен не только с людьми на колясках, но и с велосипедистами. На автобусах есть специальные выдвижные держатели для велосипедов.

Посмотрите на этом видео, как они это делают

 

 Пример инфраструктуры в учреждениях

Все учреждения, в том числе образовательные, учитывают кабины с туалетами для ЛОВЗ, души в бассейнах. Это повсеместное явление, наверняка закреплено законодательно и обязывает организации учитывать инфраструктуру для людей. Кроме всего прочего, все светофоры со звуком, что также удобно для незрячих.

Я станавливалась в хостеле в Вашингтоне, даже там в таком людном блоке, были специальная душевая кабина и туалет.

В штате Аризона, так как это жаркий штат, почти все апартаменты, гостиницы, многие дома имеют бассейны. И в нашем жилом блоке у бассейна были специальные спуски для людей ограниченных в свободном передвижении. Насколько нам объяснили, по законам штата все общественные бассейны должны иметь такие спуски и приспособления для плавания ЛОВЗ. Я раз была свидетелем как мужчина в нашем студенческом бассейне очень ловко плавал на линии, где есть специальный спуск. При этом он подъезжал на коляске самостоятельно без помощи извне.

Помню, я пошла в фитнес-зал университета на занятие по сайклингу (велотренажеры). С нами занималась девушка в коляске и она крутила другой тренажёр тоже по принципу велотренажера, но уже руками. Это вообще меня просто восхитило! Ты уже привыкаешь видеть людей в колясках везде и в фитнес-зале тоже.

В магазине Goodwill (секонд-хенд), где я подбирала себе одежду для гор, моим консультантом был человек, передвигающийся в коляске. Также консультант-продавец помогал мне разобраться в сложных лабиринтах супермаркета Walmart. Со мной в музее волонтерила девушка в коляске. В кинотеатрах и музее предусматривается возможность для ЛОВЗ сидеть в зале и передвигаться по залу: там оставляют специальную секцию, где нет сидений и колясочники могут совместно со всеми зрителями наслаждаться концертом или кино. То есть тебя не исключают из процесса, ты везде присутствуешь, тебя не прячут, тебя не пугаются. Дети с детства и взрослые тоже учатся жить вместе с ЛОВЗ на равных. Дети видят ЛОВЗ везде и таким образом воспринимают мир разным.

Я была впечатлена инфраструктурой, предлагающей равный доступ ко всем услугам. Это облегчает жизнь любого человека, проходящего через проблемы со здоровьем. В нашей стране аптеки, школы, автобусы, маркеты — большинство из этих объектов враждебно относятся к людям с ограниченными возможностями. В Кыргызстане более 170 000 людей с ограниченными возможностями здоровья. Постепенно через усилия таких организаций, где работают родители детей с ОВЗ, через активистов поднимаются эти вопросы. И кейс, случившийся с ЛОВЗ-ПРИНТ, показательный пример того, что общество вообще воспринимают нашу обыденность без этих людей. Я уже не пишу о развлечениях, а говорю о базовых потребностях в передвижении. Лестницы и бордюры в наших городах кажутся огромным препятствием для многих людей в инвалидных колясках, что заставляет заключать их в тюрьму в своих квартирах. Они не могут быть самодостаточными и становятся зависимыми и уязвимыми.

Если мы хотим построить действительно инклюзивное общество, нам необходимо создавать эти условия и вовлекать ЛОВЗ во все сферы жизни.

Блог опубликован в рамках конкурса «Азаттыка» «Сто предложений от соотечественников».

Тынымгуль Эшиева

Сентябрь 01, 2017

https://rus.azattyk.org/a/28709252.html

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*