“Жила ради детей”. Почему женщины терпят насилие

 

В программе «Аялзат» мы поговорим о женщине, пострадавшей от семейного насилия, судьбе ее детей и последствиях домашних скандалов.

История Мээргуль

По известным причинам имя и фамилия героини изменены. Мы назвали ее Мээргуль. К сожалению, Мээргуль – одна из десятков женщин, которые подверглись семейному насилию, избиению и жили ради детей, потому что не хотели оставлять их без отца.

С Мээргуль мы познакомились с кризисном центре «Сезим», оказывающий морально-психологическую помощь женщинам с тяжелой судьбой. Наша героиня – мать четверых детей. За 16 лет, по ее словам, она натерпелась от супруга многого, порой воспоминания о пережитом вызывали у женщины слезы и горечь:

В кризисном центре "Сезим"

В кризисном центре “Сезим”

– Пил, бил, ругал без причины, постоянно в чем-то упрекал. Понимала его и продолжала жить. В итоге я заболела, зрение испортилось из-за того, что постоянно плакала. Мои близкие родственники за меня не заступались. Каждый живет своей жизнью. Родителей нет, они погибли еще в детстве. Никого у меня нет. С самого начала я терпела, чтобы не ругаться. Думала, может он станет лучше, если у него появится ребенок. Когда стало совсем невозможно терпеть, я ушла из дома.

Поднимающий руку мужчина – слабый мужчина

Специалист по развитию личностных качеств и воспитанию Асылбек Жооданбек считает, что это слабость мужчин:

– Если брать семью, то избиение мужчиной женщины – это очень печально. Это говорит о слабости мужчины, его развитии и то, что он не может сохранить семейную гармонию.

Мээргуль внешне казалась храброй, но по ее разговору было понятно, сколько лет потеряла женщина и что за нее некому было заступиться:

– Впервые я ушла, но потом вернулась, чтобы жить ради детей. После возвращения, он стал еще хуже. Дома были постоянные упреки. До родов я работала, он – не работал. Покупала и водку, и сигареты, решила терпеть и жить. Даже если кто-то приезжал на машине, кто-то приходил, он ко всем меня ревновал, даже когда я ходила в магазин. Говорит о том, что я не делала. Как все я не веселилась, особо никуда не ходила. Среди келинок у нас был шерине, но и поход туда заканчивался скандалом. Он говорил, что никуда я не уйду, да и куда бы я ушла, жила с ним.

Келин – прислуга или полноправный член семьи?

Ранее “Азаттык” публиковал истории двух девушек, которые рассказали об унижениях со стороны родственников мужа. Одна из них поделилась, что на протяжении 15 лет была практически рабыней у своего деверя (брата мужа), а другая жаловалась на свекровь, которая с момента появления снохи в доме, притесняла супругу сына.

Он сильно бил, по лицу и голове. Конечно, у меня есть язык. За слова бил по голове, сейчас у меня постоянные боли. Когда не было детей, он сильно бил, всем, что попадалось под руку. Как обратишься в больницу, если вся в синяках.

После того, как синяки проходили, я выходила на работу. Бил много по голове из-за чего я стала болеть. В последние дни начал говорить о том, что сломает мне ноги, чтобы я никуда не ходила. Видел меня и злился. Его родственники тоже начали говорить, что мне нужно уйти, потому что я тоже чей-то ребенок. Как бы он чего не натворил.

Мээргуль рассказывает, что все скандалы были результатом необоснованной ревности. Специалист по вопросам воспитания Асылбек Жооданбеков вот что говорит по поводу ревности:

– Как правило, к ревности склонны неуверенные в себе мужчины и те, кто не занимается саморазвитием. Во-многих случаях, они могут сравнивать женщину с собой.

“Бил на глазах у всех”

Мээргуль рассказывает, что муж ее бил на глазах у своих детей:

– Бил всем, что попадалось под руку. Однажды я убежала на склад. Там были вилы и другие железные приспособления. Он схватил железную трубу и начал бить меня. Если убегаешь, то он еще хуже начинает бить. Родные братья и сестры не вмешивались, мол, сама вышла замуж, сама и разбирайся. Бил, когда я просто лежала, бил по голове, хотел, чтобы я стала полоумной, говорил, чтобы я умерла. Теперь у меня постоянно болит голова.

Специалисты отмечают, что домашние скандалы негативно влияют на детей. Асылбек Жооданбеков отмечает, что еще большей трагедией являются скандалы и домашнее насилие.

– Дети, видевшие как отец бил мать, получают стресс. В будущем они будут опираться на силу, а не на разум, при решении вопросов, потому что увиденное насилие будет проявляться в его модели поведения.

Мээргуль рассказывает, что не хочет встречаться с коллегами мужа, его друзьями и знакомыми. Потому что отношения ухудшаются еще из-за этого:

– Я работала, чтобы общаться с людьми и увидеть мир. С каждым днем ревность усиливалась. В последние дни мне не хотелось возвращаться домой. Готовила кушать и выходила на улицу. Потом он меня перестал пускать в жилище.

“Говорил: “Убирайся откуда пришла!”. Когда он был пьян, я уходила домой к свекрови. По возвращению, он допрашивал, где я была и что делала. В последний раз он избил меня очень сильно. Я не могла поднять голову. Сказала, чтобы он уходил и оставил меня с детьми. Он и на это не соглашался. Говорил, что я останусь здесь и умру от его рук. Либо я умру, либо стану полоумной.

Сама я очень человечная. Быстро нахожу общий язык с людьми. Считаю, что если не один, то другой поможет. Раз ты человек, хочется ведь и поговорить. По мнению мужа, я должна была сидеть дома и ни с кем не общаться. Раз он ничего не зарабатывал, работать должна была я.

Бил на глазах у детей. Дети просили, чтобы я молчала. А если я молчала, он говорил, почему я молчу и, наверное, я виновата. Начинаешь говорить, он считал, что я оправдываюсь.

Ограничивать женщину – преступление

Асылбек Жооданбеков отметил, что ограничение женщин – это нарушение их прав и является преступлением:

Асылбек Жооданбеков

Асылбек Жооданбеков

– У женщин столько же свобод и обязанностей в семье, сколько у мужчин. Они тоже люди. Она тоже имеют право работать, встречаться с подругами, реализовывать свои интересы и заниматься любимыми делами. Семейный кодекс и другие законы запрещают ограничивать женщин. Ограничивать с человеческой точки зрения тоже чрезмерно.

Мээргуль вернулась к супругу

Стало известно, что прожившая в браке 16 лет Мээргуль снова вернулась к мужу.

Специалисты отмечают, что женщины во многих случаях скрывают факты насилия. Даже если рассказывают, то по причине финансовой зависимости снова возвращаются к прежней жизни.

По данным МВД, за пять месяцев 2017 года было возбуждено 100 уголовных дел по факту семейного насилия. Милиция выдала 3119 охранных ордеров, среди них 109 – женщинам.

По данным Министерства социального развития, 23% подвергшихся насилию составляют женщины. Независимые источники отмечают, что этот показатель на самом деле достигает 50 процентов.

JsO

Перевод с кыргызского. Оригинал материала здесь.

Август 28, 2017

https://rus.azattyk.org/a/28700416.html

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*