ЛОВЗ каково быть пассажиром и/или пешеходом сегодня

 

Неприспособленность общественного транспорта и многих общественных мест для использования людьми с ограниченными возможностями — одна из проблем, которые мы видим в повседневной жизни. Что говорят они сами? Опрос среди 100 лиц с двигательными и зрительными нарушениями выявил массу проблем и раскрыл эти проблемы глубже.

Лица с двигательными нарушениями (пользующиеся колясками, костылями, тростью): почти 100% опрошенных (50 человек) не могут пользоваться общественным транспортом ввиду его неприспособленности.

По городу курсируют автобусы и троллейбусы, которые имеют высокие ступени и не дают возможности заехать коляске. Хотя город закупил некоторое количество низкопольных троллейбусов с откидными пандусами именно для нужд инвалидов, об этом они неосведомлены.

Несовершенство инфраструктуры: отсутствие пандусов или их расположение под опасным для коляски углом при входе в здания, высота бордюров, отсутствие перил, лифтов в зданиях – другая часть проблем. Почти 90% указали на необходимость ровных дорог и тротуаров для удобного перемещения.

Кроме этого, ими указывались: быстрое переключение светофора не позволяет им безопасно перейти дорогу; опасное поведение водителей, не пропускающих на пешеходных переходах; паркующих машины на тротуарах, блокируя проходы; не оборудованные подъезды на остановки, когда путь на нее лежит через арыки или высокие бордюры; скользкие тротуары и дороги в зимний период.

В этом случае услуги такси являются более удобными, но и здесь не совсем все хорошо. Оказалось, бывают даже такие вопиющие случаи, когда водители такси рассчитывая на беспомощность девушек, идут на домогательства.

Опрос обнаружил, что среди ЛОВЗ очень мало лиц, способных перемещаться по городу и в другие населенные пункты самостоятельно, без сопровождения. Те опрошенные, которые не испытывали никаких проблем на дорогах, имели сопровождающих помощников и признавали, что без них испытывали бы огромные трудности.

Скользкие дороги и тротуары являются причиной того, что они вынуждены оставаться дома весь зимний период. Некоторые даже останавливают до весны работу своих малых предприятий. “Мы выползаем весной” – так горько охарактеризовала свою ситуацию руководитель общества девушек-инвалидов “Назик кыз” Укей Мураталиева. Девушки работают в небольшом цехе по пошиву одежды и экосумок.

При общении с людьми со зрительными нарушениями (50 человек), оказалось, что они более активны, многие учатся или работают, чаще перемещаются и пользуются общественным транспортом. При этом 90% участников опроса указали на необходимость установки автоинформаторов для объявления остановок и номеров маршрутов в общественном транспорте.

На вопрос о том, с какими проблемами сталкиваются они при передвижении по городу были выявлены: отсутствие автоинформаторов (автобус, троллейбус), Из-за их отсутствия незрячим приходится считать остановки, чтобы не пропустить свою или же ждать помощи от других пассажиров или водителей; перегруженность общественного транспорта;особенно трудно пользоваться маршрутками – нет озвучки остановок, останавливаются везде; отсутствие звуковых светофоров или сложный для восприятия режим озвучки; открытые люки на тротуарах и дорогах; неровные тротуары и дороги; деревья, которые растут посреди тротуаров; не пропускающие водители; слишком интенсивное движение машин; слишком крутые ступени.

На вопрос об отношении со стороны общественности к способности незрячих перемещаться и пользоваться транспортом, ответы были неоднозначны. Более 80% отмечали лояльное отношение окружающих, готовность прийти на помощь. Но бывают случаи равнодушия и раздражения. В этом отношении были пожелания демонстрации по ТВ роликов, которые обратили бы внимание общества к их проблемам и призывали к более чуткому отношению к инвалидам.

Как отметил руководитель ОФ “Юридическая помощь инвалидам” Толкунбек Исаков, способность передвигаться влияет на его возможности, на уверенность в себе, раскрытие своего потенциала и талантов. Но ситуация меняется. Но не потому, что государство стало заботиться о проблемах ЛОВЗ, а сами они стали заявлять о своих правах, стараются реализовать свои возможности, активно жить.

Опрос проовдился ОО “Дорожная безопасность” по проекту “Иист” (EASST) с декабря, 2016 – март, 2017. Целью опроса являлось получение информации о том, насколько легко передвигаться на дорогах лицам с ограниченными возможностями, с какими проблемами они сталкиваются в качестве пешеходов, пассажиров общественного транспорта, и в редких случаях, водителей.

Чинара Касмамбетова

26 Мая 2017

http://mnenie.akipress.org/unews/un_post:8808

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*